Уравнение имеет единственный корень (х=1)
Уравнение не имеет корней. Следовательно, верным является первый ответ.
Второе решение. Пусть . Тогда Уравнение примет вид: а (а+5)=-4 и, следовательно, и . Теперь находим корни уравнений и . Это единственный корень х=1.
Комментарий.
Второй метод решения следует разбирать в 8 классе, при изучении темы «Уравнения, сводящиеся к квадратным».
Для обучения учащихся методам самоконтроля имеет смысл учить подбирать корни.
Подсказкой замены, использованной во втором решении, служит повторение элемента . Замена сделана для того, чтобы упростить вычисления.
Задание 3.
Пусть – корни уравнения . Найти .
1) -2; 2) 2; 3) -6; 4) 6.
Первое решение. Корнями уравнения служат . Отсюда .
Второе решение. По теореме Виета . Тогда .
Третье решение. Так как – корни уравнения, то и . Сложим эти равенства: . Так как , то .
Правильным является четвертый ответ.
Комментарий.
Эти задания следует решать сразу после изучения теоремы Виета, Понятно, что вместо можно брать любое выражение от и , которое не меняется при смене на , и на .Следует периодически предлагать такие задания школьникам.
Задание 4.
Укажите количество корней уравнения .
1) 0; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...
Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. [8, с.136] Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать ег ...
Цели использования лабораторных работ в обучении математике
математика наука лабораторный работа Без знания математики нельзя прожить в современном мире. Ведь математика основополагающая частица остальных наук. Без математических знаний невозможно развить никакие другие умения: ни в инженерии, ни в космонавтике, ни в медицине, ни в каких других областях зна ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.