Российская экономика пребывает в условиях глубоких преобразований, осуществляемых как на макро, так и на микроуровнях. Сердцевина процесса - адаптация всех экономических субъектов к рыночным условиям хозяйствования. Этот процесс затронул все отрасли народного хозяйства, в том числе и такую важную, как образование.
Возникает необходимость поиска оптимального баланса интересов потребителей образовательных услуг и тех, кто эти услуги предлагает, разумного сочетания макроэкономических аспектов, выраженных в методах государственного регулирования, и микроэкономических моделей управления, связанных с особенностями работы в рыночных условиях.
До недавнего времени в зарубежных и отечественных работах, посвященных экономике образования, преобладал методический уклон: проблемы методики обучения, оптимизация режимов обучения, программ обучения.
Для этой сферы, и в первую очередь для образования, представляется перспективным "поменять знак" в направлении анализа, двигаясь не от методики к преподаванию, а от конечного потребителя к производителю соответствующих услуг.
В современных же условиях особую актуальность приобретают аспекты организационно-правового обеспечения, маркетинга, финансово-кредитной и инвестиционной деятельности, нового осмысления возможностей экономико-математического моделирования с учетом изменений в хозяйственной жизни и достижений в области компьютерных и информационных технологий.
Отмеченные предпосылки обусловили цель работы и пути ее реализации.
Целью работы является исследование регионального рынка образования.
Для реализации этой цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
1. Создать методы решения задач анализа и прогнозирования услуг образования в региональной образовательной системе, дифференцированных по группам потребителей, учитывающих характер платежных взаимоотношений, которые бы обеспечивали надлежащий уровень качества прогнозов и были доступны для регулярного использования.
2. Разработать методы анализа и мониторинга решений, принятых на основе указанных прогнозов, а также методы стимулирования платежеспособного спроса, в том числе и с учетом итогов эксперимента по снижению тарифов, проведенного по инициативе Региональной образовательной комиссии в Новосибирской области.
Опробовать предложенные методы на практике, обобщить полученные результаты и выработать предложения по тиражированию рекомендаций.
Объектом исследования
является региональный рынок образования. Конкретным регионом для анализа стал образовательный рынок Барнаула и Алтайского края.
Предмет исследования
- методы исследования данного рынка.
Теоретической базой исследования
являются системный анализ процессов управления, методы углубленной бизнес-диагностики и экономического анализа, наблюдения и сбора информации (анкетирование и интервьюирование), классификации, экспертных оценок, эконометрии и машинной имитации, а также методы активизации обучения.
Речевой этикет в современной школе
речевой этикет школьник урок Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Выделяют четыре уровня работы по развитию речевой деятельности учащихся. 1. Произносительный уровень. Произношение звуков родной речи к моменту поступления ребенка в школу уже в основном усвоено, но из акустического пото ...
Развитие внимания у старших школьников
На основании результатов исследования нами была составлена и реализована система занятий по развитию внимания в процессе изучения темы графический редактор. Способность организовать внимание – это главное условие деятельности старшеклассников, поэтому основное содержание программы нацелено на разви ...
Освоение культурологического образа в начальной
школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.