Наше исследование мы провели в старшей группе детского сада села Лариха. В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте 5-6 лет (Приложение 1).
Целью констатирующего этапа нашего исследования мы поставили выявить уровень восприятия сказки детьми данной группы. Для диагностики уровня восприятия сказки детьми дошкольного возраста мы использовали общепринятые методику определения уровня восприятия Ф.Г.Даскаловой [23, с.237].
Данная методика помогает с помощью тестовых вопросов и ответов определить высокий, средний, низкий и значительно низкий уровни восприятия детей.
1-й тест. Свободные словесные ассоциации по определенному слову
Задача: "Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь мне другое - какое хочешь".
1 - стул;
2 - мяч;
3 - Иван;
4 - зайчик;
5 - пою;
6 - красный.
Оценка: по крайней мере, 3 верных ответа (т.е. адекватные слову-раздражителю ассоциации).
2-й тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении - подбор и активное употребление имен существительных
1 - Ребенок толкает
2 - Девочка качает
3 - Зайчик хрупает . .
4 - Мама стирает . .
5 - Девочка поливает Оценка: 5 верных ответов.
3-й тест. Подбор и активное употребление глаголов
1 - Что делает зайчик?
2 - Что делает ребенок?
3 - Что делает петух?
4 - Что делает мама?
5 - Что делает папа? Оценка: 5 верных ответов.
4-й тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных
1 - Какое яблоко (по величине, цвету и пр.)?
2 - Какая собака?
3 - Какой слон?
4 - Какие цветы?
5 - Какая зима? Оценка: 5 верных ответов.
5-й тест. Практическое приложение грамматических (морфологических) правил изменения слова
1 - Как говорится о маленьком стуле? А если их много?
2 - Как говорится о маленькой собаке? А если их много?
3 - Как говорится о маленьком яблоке? А если их много? Оценка: 2 верных ответа.
6-й тест. Составление предложения по одному слову
1 - мальчик;
2 - кукла;
3 - мишка. Оценка: 2 верных ответа.
7-й тест. Составление предложения по трем определенным словам
1 - кукла, девочка, платье;
2 - тетя, плита, кошка;
3 - дядя, грузовик, дрова; Оценка: 2 верных ответа.
8-й тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложном подчиненном предложении (раскрытие логического вербального мышления)
1 - Он вышел, когда . .
2 - Он не пошел на прогулку, потому что
3 - Он не вышел во двор, когда
4 - Он не взял игрушку, которая Оценка: 3 верных ответа.
9-й тест. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения (обнаружение чутья к грамматической правильности)
Задача: "Скажу тебе несколько предложений, но будь осторожен, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?
1 - Он ушла на реку.
2 - Там увидел маленькую рыбку.
3 - Потом бросил один камни.
4 - Из реки выпрыгнула зеленый лягушка". Оценка: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов пере конструирования).
10-й тест. Словесное объяснение определенного действия и его последовательности
Целесообразность использования тестов на старшем этапе обучения английскому
языку
К настоящему времени в школьной практике проверки навыков учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля ...
Содержание работы по изучению морфологии в I-IV классах
Львов выделяет три этапа формирования грамматических понятий: Первый этап - эмпирический - предполагает выделение и называние важнейших признаков и свойств языкового явления, первичное обобщение накопленного эмпирического материала, выделение главных, наиболее существенных, признаков и свойств. Вто ...
Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4
лет
Развитие речи у детей играет особую роль в раннем и дошкольном возрасте и позволяет включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения. Одними из наиболее значимых при исследовании развития речи слабослышащих детей яв ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.