Информация о педагогике » Восприятие сказки детьми дошкольного возраста » Изучение восприятия сказки детьми дошкольного возраста

Изучение восприятия сказки детьми дошкольного возраста

Страница 3

Этот метод диагностики можно применять для детей и младшего дошкольного возраста.

2. Просим ребенка рассказать любимую сказку или рассказ, или наиболее запомнившуюся. В данном случае мы исходили из положения, что сказки, прочно закрепившиеся в душе ребенка, являются плодами родительских предписаний и лежат в основе жизненных сценариев [3, с.235].

Любимая сказка, чаще всего, представляет собой грубо упрощенный жизненный сценарий и, выявив, с кем из героев - Героем или Неудачником - идентифицирует себя ребенок, можно определить его "программу" на всю взрослую жизнь.

При работе с клиентом психолог исходит из необходимости искать именно тот мир, или ту волшебную сказку, которым следует пациент. И чем более мы к ним приближаемся, тем лучше для клиента. Когда взрослый человек обращается к психотерапевту, его жизненный сценарий уже трудно переделать. Поэтому диагностическую и коррекционную работу начинать нужно как можно раньше, когда ребенок только усвоил мифы и сказки, и делает "первые в них шаги". К тому же работа с ребенком легче для психолога еще и потому, что его психологические защиты не стали "закостенелыми", а выражение своих чувств и эмоций не столь сильно сдерживает "родительский контроль", поэтому проекция является более пропорциональной и, следовательно, менее искаженной.

3. Просим ребенка придумать и рассказать историю, сказку. Волшебный рассказ. Именно этот способ работы со сказкой дает самый богатый материал для диагностики.

Таким образом, в результате констатирующего этапа исследования через наблюдение за восприятием детей сказок, а также с помощью тестирования мы выявили возможность целенаправленного влияния на формирование восприятия сказок детьми дошкольного возраста, в чем и состояла главная задача данного этапа эксперимента.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Методическое использование тестирования В. П. Кузовлевым, Т. Клементьевой, О. В. Афанасьевой. Анализ учебно-методических комплектов
Изучая методическую литературу различных авторов, мы пришли к выводу, что тестированию как методу контроля умений и навыков английского языка уделяется не слишком много внимания. Поэтому для анализа были выбраны УМК трех методистов, которые, судя по их учебникам, придерживаются разных точек зрения ...

Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...

Опытная педагогическая работа
Экспериментального исследование проводилось на базе средней школы Республики Дагестан Целью опытно-экспериментальной работы изучение знаний о культурных традициях, влияющих на формирование личности школьника. На первом – констатирующем этапе осуществлялся предварительный мониторинг возможностей нач ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru