Профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы, относятся к типу «Человек – природа». В объектах живой природы помогают ориентироваться биологические учебные предметы, науки (ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология).
Труд человека в области профессий типа «Человек – природа» направлен не только на упомянутые выше объекты. работники данного типа также используют в своей практике разнообразную и сложную технику. Работая в коллективе, они, в частности, заняты налаживанием межлюдских отношений, решением вопросов учета, экономической оценки своего труда.
От работника профессии данного типа требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Важны заботливость и дальновидность. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач.
К данному типу относится такая профессия как «мастер по лесному хозяйству», которая включает в себя ряд профессий: лесник, егерь, тракторист-машинист широкого профиля с умением выполнять работы по лесному хозяйству, слесарь-ремонтник, водитель автотранспортных средств.
Работы, выполняемые лесоводами, условно можно было бы подразделить на два производства. В первое входят охрана леса, защита его от болезней и регламентация пользования его дарами. Во второе – лесохозяйственные работы по посеву посадке леса, уходу за ним, прокладка лесных дорог, осушение территорий, заготовка и переработка лесной продукции.
Обязанность лесника – сохранять лес. Данная профессия требует от работника крепкого здоровья. Он должен быть физически развитым, так как ему приходится не только много ходить, но и выполнять достаточно тяжелую физическую работу: копать и рыхлить землю, рубить деревья при очистке леса, убирать валежник и т.п.
Хороший лесник наблюдателен. Он умеет подмечать многое, что происходит в лесу: как меняется лес, как живут его обитатели – птицы, звери, насекомые. Наблюдательность поможет ему вовремя определить, когда и где производить очистку леса, дополнительные насаждения и другие работы. Цепкая зрительная память – то же ценное профессиональное качество, так как леснику необходимо запоминать, как выглядят целые лесные участки, отдельные деревья, кустарники, почвы и т.д.
Развитое мышление позволяет сознательно участвовать в решении задач по определению наилучших условий для выращивания высокопродуктивных, здоровых насаждений, предвидеть отдаленные последствия проводимых мероприятий. Профессия лесника предъявляет определенные требования к характеру человека. Он должен быть инициативным, самоотверженным, решительным и смелым.
Профессию лесника считают профессией мужественных людей, так как работник леса может попасть в необычные условия: в одиночку ночевать в лесу, бороться с огнем, встретиться с крупным хищником. Здесь требуются хладнокровие, ясность мысли, твердость характера.
Мастер по лесному хозяйству должен хорошо владеть применяемой техникой, соблюдать правила безопасности в лесу. Для этого работник должен овладеть профессией «тракторист-машинист». От его профессионального мастерства, знаний и опыта, отношения к своим обязанностям в огромной степени зависит качество выполняемой работы.
Тракторист-машинист – работник, владеющий техническими знаниями и профессиональными навыками. В то же время можно смело сказать, что он творческий работник, исследователь. Профессиональная деятельность тракториста-машиниста побуждает его к творческому труду, рационализации и изобретательству. Эксплуатация машинно-тракторных агрегатов в различных погодных условиях, на разных почвах требует от механизатора соблюдения определенных правил эксплуатации машин и вместе с тем нестандартного подхода к решению конкретных производственных задач. Для повышения эффективности своего труда опытные механизаторы используют новаторские приемы, изобретают и применяют дополнительные приспособления к действующей технике. Все профессиональные действия тракториста связаны с восприятием и оценкой работы органов управления машины, ее шума, особенностей почвы и ее изменений в процессе обработки.
Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у
младших школьников
Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов и ...
Подходы к изучению
понятия «функция»
Выделяют два подхода к введению определения понятия функции: Генетический подход. Логический подход. Генетическая трактовка понятия функции основана на разработке и методическом освоении основных черт, вошедших в понятие функции примерно до середины XIX века. Наиболее существенными понятиями, котор ...
История изучения фонетики
Фонетика и фонология – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложных двояких отношениях с биологической и с общественной природой человека. Понятие «фонема» - одно из основополагающих понятий современного теоретического язы ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.