Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»

Страница 3

Здесь, также как и при разборке, требуются знание устройства механизма, понимание принципов его работы, ручная ловкость, координация движений, кинестетическая чувствительность (чувство усилия, давления). Например, при крепежных работах нельзя слишком сильно затягивать гайки (в креплении возникают напряжения), но и слабо закреплять также нельзя, так как слабое крепление приводит к возникновению люфтов, преждевременному износу соединения. Ремонтник должен уметь дозировать на ощупь величину прилагаемых усилий. Руки работника – это руки думающего человека.

Анализ операций, выполняемых слесарем-ремонтником, показывает, что, несмотря на ручной характер труда, определяющее значение для эффективности его работы имеет мыслительная деятельность. Техническое мышление, понимание логики работы механизмов необходимо для выполнения большинства операций. Ремонтник должен уметь мысленно представлять взаимодействие всех деталей агрегата. Именно техническое мышление и пространственные представления помогают слесарю быстро ориентироваться в различных условиях работы, успешно определять диагностические задачи, выбирать лучший способ их решения, правильно планировать ремонт.

Работа слесаря-ремонтника – это высококвалифицированный труд, требующий большого объема знаний и навыков. Поскольку работа слесаря-ремонтника имеет характер ручного труда, ремонтник должен уметь дозировать величину усилий, выполнять достаточно быстро точные движения (сенсомоторная координация). В некоторых случаях ему приходится работать в неудобном положении.

Исходная информация о состоянии механизма или его деталей поступает с помощью зрительной, слуховой, тактильной и кинестетической чувствительности. Для диагностики состояния двигателя особое значение имеет слух.

Для мастера по лесному хозяйству является необходимым умение водить автотранспортные средства. Главное здесь – наблюдать, анализировать и предвидеть. Водитель должен быстро оценивать, анализировать сложившуюся дорожную обстановку и заблаговременно принимать необходимое решение: снизить или увеличить скорость, осуществить необходимый маневр. А для этого он должен обладать развитыми мыслительными способностями. работа водителя связана с постоянным психическим напряжением. Дорожная обстановка беспрерывно изменяется, и водитель должен ориентироваться в ней, быстро принимать самостоятельные решения, предвидеть действия других водителей и пешеходов. Работа водителя требует развития выносливости, точности и быстроты действий, ловкости и координации движений.

Одна из особенностей работы водителя на селе состоит в том, что ему часто приходится ездить не по ухоженному шоссе, а практически по бездорожью.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова
Понятие «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находится дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства ре ...

Общее психическое развитие дошкольников с билингвизмом
Обычный случай двуязычной семьи – родители говорят на разных языках. Соблюдая принцип «Одно лицо - один язык», они общаются с ребенком каждый на своем языке. Ребенок начинает понимать, что все вещи в мире могут быть названы либо на языке мамы, либо на языке папы. На практике ребенок может не отвеча ...

Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса
Под информационной технологией в общем смысле обычно понимается упорядоченная совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, распространения и использования информации, осуществляемых в процессе общественной и производственной деятельн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru