Первое решение. Пусть Тогда . Уравнение примет вид , откуда и . Следовательно,
Верен четвертый ответ.
Второе решение. Ясно, что следует искать . Так как 4>0 и -5<0, то квадратное уравнение относительно имеет два положительных корня. Следовательно, исходное уравнение имеет 4 корня.
Комментарий.
С этими двумя решениями следует знакомить школьников, начиная с 8 класса.
Задание 5.
При каких а уравнение имеет один корень?
1) a=3; 2) а=1; 3) а≤3; 4) а>3.
Решение. Уравнение имеет один корень при всех а, поэтому оно будет иметь единственный корень в двух случаях:
1) также корень уравнения а-2х=0, т.е. при а=3;
2) корень уравнения а-2х=0 не входит в область определения уравнения , т.е. <0, следовательно, а<3. Поэтому верным является третий ответ.
Задание 6.
Найти произведение корней уравнения
1) 189; 2) -189; 3) 21; 4) -21.
Первое решение. Возведем обе части уравнения в куб и используем формулу Уравнение примет вид:
Так как нас интересуют х, для которых то уравнение следует переписать так: Убедимся в том, что эти х являются корнями исходного уравнения: а
. Отсюда Действительно, является корнем исходного уравнения. Найдем произведение корней:
Верным является второй ответ.
Второе решение. Пусть, тогда Уравнение принимает вид теперь перенесем а из одной части в другую и возведем обе части уравнения в куб: Найдем х:
Специфика профессиональной деятельности артиста балета
Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический обр ...
Тенденции современной системы хореографического
образования
Анализ правовых актов и других нормативных документов позволяет сформулировать следующие характеристики профессионального образования в Российской Федерации. Долгое время в нашей стране существовало четкое разделение профессионального образования на среднее, которое осуществлялось в техникумах, кол ...
Психологические особенности развития школьников
Успех формирования внимания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития школьников и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка [40, с.187]. С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на период ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.