Целесообразность использования тестов подтверждается и психологическими особенностями развития старшего школьника, ведь, как мы знаем, процесс обучения невозможен без учета индивидуальных и психологических особенностей.
Познавательные процессы старшего школьника характеризуются глубиной, сознательностью и произвольностью. Это связано с тем, что учебная деятельность старшеклассников предъявляет высокие требования к их умственной активности и самостоятельности.
Для того чтобы глубоко усваивать программный материал по английскому языку, необходим достаточно высокий уровень развития обобщающего, понятийного мышления.
Развитие познавательных процессов, рост сознательного отношения к учению стимулируют дальнейшее развитие произвольности познавательных процессов, умения управлять ими, сознательно регулировать их. На старшем этапе обучения учащиеся овладевают своими познавательными процессами(восприятием, памятью, вниманием), подчиняя их организацию определенным задачам жизни и деятельности.
Под влиянием учебной деятельности существенно изменяется мыслительная деятельность старших школьников, характер их умственной работы. Мышление характеризуется довольно высоким уровнем обобщения и абстрагирования, нарастающей тенденцией к причинному объяснению явлений, умением аргументировать суждения, доказывать истинность или ложность отдельных положений, делать выводы и обобщения, связывать изучаемое в систему. Развивается критичность мышления. Таким образом, психологические особенности данного возраста дают основание для использования тестов на старшем этапе обучения английскому языку, т.к. тесты способствуют экономичному расходу времени на уроке, помогая осуществить проверку и взаимопроверку грамматических навыков самими учащимися, а также стимулирует их познавательную деятельность.
Формирование грамматического строя речи у детей в норме. Развитие
грамматического строя речи в онтогенезе
Упражнения по развитию понимания грамматических категорий создают базу для употребления этих форм в самостоятельной речи. Прежде всего, необходимо научить детей устанавливать связи между предметом и его действием. Поэтому сначала закрепляют навыки употребления глаголов повелительного наклонения и и ...
Условия развития творчества
Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни). Данная задача должна стать одной из основных в системе воспитания ребенка и решаться во всех сферах его жизни и во всех видах деятельности. Педагог должен сделать ...
Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.