Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Страница 9

Легко проверить, что данная система не имеет решения. Это значит,

что при решении исходного уравнения первым методом не будут получены посторонние корни.

Неравенства

Задание 1.

Решите неравенство

1) ; 2) ; 3) ; 4)

Решение. «Большие» положительные являются решениями, поэтому остаются только два кандидата: третий и четвертый ответы. 0 является решением. Поэтому правильным ответом является третий (в четвертый 0 не входит).

Комментарий.

При изучении соответствующих тем должны отрабатываться полные решения, а другие варианты решений должны быть использованы для самоконтроля

Задание 2

. Решить неравенство х (х-5) ≤-6.

1) (; 2]; 2) [3;+); 3) [1; 6]; 4) [2; 3]

Первое решение.

Верным является четвертый ответ.

Второе решение. 1 не является решением, так как входит в первый и третий ответ, поэтому эти ответы следует отбросить. «Большие» положительные х не являются решением, поэтому второй ответ следует отбросить. Т.е. верным является четвертый ответ.

Комментарий.

В 8 классе следует учить школьников выполнять первое решение (с полным описанием и обоснованием). Соображения, которые использовались во втором решении, следует рекомендовать учащимся для самоконтроля.

Задание 3.

Указать функцию, областью значений которой является промежуток .

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Решение. 1) – первый ответ следует отбросить;

2) при х=0, 0 не принадлежит интервалу , поэтому второй ответ следует отбросить;

3) – третий ответ следует отбросить; Верным следует признать четвертый ответ.

По правилам проверки рассуждения в пунктах 1–3 не записывают. Такой вариант следует рекомендовать в 11 классе.

Задание 4.

Какое неравенство имеет решение.

1) <0; 2) <; 3) >3; 4) .

Решение. Сразу же видно, что не могут быть отрицательными или равны 0, поэтому верным ответом следует признать третий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новые статьи:

Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий и профессионального образования
При выборе методики исследований для изучения уровня конкурентоспособности личности студента за основу был взят общепризнанный в России подход В.И. Андреева, как наиболее полно отражающий все аспекты конкурентоспособности личности. Среди множества качеств, которые определяют и характеризуют конкуре ...

Содержание работы по изучению морфологии в I-IV классах
Львов выделяет три этапа формирования грамматических понятий: Первый этап - эмпирический - предполагает выделение и называние важнейших признаков и свойств языкового явления, первичное обобщение накопленного эмпирического материала, выделение главных, наиболее существенных, признаков и свойств. Вто ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонност ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru