Легко проверить, что данная система не имеет решения. Это значит,
что при решении исходного уравнения первым методом не будут получены посторонние корни.
Неравенства
Задание 1.
Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Решение. «Большие» положительные являются решениями, поэтому остаются только два кандидата: третий и четвертый ответы. 0 является решением. Поэтому правильным ответом является третий (в четвертый 0 не входит).
Комментарий.
При изучении соответствующих тем должны отрабатываться полные решения, а другие варианты решений должны быть использованы для самоконтроля
Задание 2
. Решить неравенство х (х-5) ≤-6.
1) (; 2]; 2) [3;+); 3) [1; 6]; 4) [2; 3]
Первое решение.
Верным является четвертый ответ.
Второе решение. 1 не является решением, так как входит в первый и третий ответ, поэтому эти ответы следует отбросить. «Большие» положительные х не являются решением, поэтому второй ответ следует отбросить. Т.е. верным является четвертый ответ.
Комментарий.
В 8 классе следует учить школьников выполнять первое решение (с полным описанием и обоснованием). Соображения, которые использовались во втором решении, следует рекомендовать учащимся для самоконтроля.
Задание 3.
Указать функцию, областью значений которой является промежуток .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Решение. 1) – первый ответ следует отбросить;
2) при х=0, 0 не принадлежит интервалу , поэтому второй ответ следует отбросить;
3) – третий ответ следует отбросить; Верным следует признать четвертый ответ.
По правилам проверки рассуждения в пунктах 1–3 не записывают. Такой вариант следует рекомендовать в 11 классе.
Задание 4.
Какое неравенство имеет решение.
1) <0; 2) <; 3) >3; 4) .
Решение. Сразу же видно, что не могут быть отрицательными или равны 0, поэтому верным ответом следует признать третий.
Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий и
профессионального образования
При выборе методики исследований для изучения уровня конкурентоспособности личности студента за основу был взят общепризнанный в России подход В.И. Андреева, как наиболее полно отражающий все аспекты конкурентоспособности личности. Среди множества качеств, которые определяют и характеризуют конкуре ...
Содержание работы по изучению морфологии в I-IV классах
Львов выделяет три этапа формирования грамматических понятий: Первый этап - эмпирический - предполагает выделение и называние важнейших признаков и свойств языкового явления, первичное обобщение накопленного эмпирического материала, выделение главных, наиболее существенных, признаков и свойств. Вто ...
Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонност ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.