Ответ: 2.
Второе решение. Известно, что если a≥0, b≥0, то . При этом равенство достигается в том и только в том случае, если . Тогда . В нашем случае равенство достигается только при . При х=0 функция принимает наименьшее значение. Отсюда получаем, что наименьшее значение исходной функции равно 2 и достигается оно при х=0.
Третье решение. Перепишем формулировку, заданную функцию следующим образом: . В декартовой системе координат рассмотрим точки . Тогда
1)
2) Точка D расположена на прямой .
З) Значение исходной функции равно сумме расстояний AD+BD.
В таком случае все сводится к решению известной геометрической задачи: на прямой СD найти такую точку D, чтобы сумма расстояний АD+ВD была наименьшей.
Для решения отображаем А симметрично относительно СD. Обозначим новую точку Теперь соединим точки В и . Расстояние B и будет наименьшим. Так как АВ=1, А, то При этом легко доказать, что прямая B проходит через точку С.
Четвертое решение. Для определения наименьшего значения применим производную: .
Найдем критические точки: .
Комментарий.
Решая данное уравнение, получаем, что х=0. Исследовав значения производной, приходим к выводу, что в этой критической точке – наименьшее значение функции.
Теперь видно, что стандартное исследование поведения функции по производной достаточно сложно (попробуйте его реализовать). Поэтому подготовка учащихся к ЕГЭ должна предусматривать обучение поиску наибольшего и наименьшего значений без производных (это должно проводиться в 8–10 классах).
Задание 7.
Найдите наименьшее значение функции .
Решение. Сразу видно, что применение производной приведет к серьезным осложнениям. Поступим иначе. Рассмотрим функции и . Легко убедиться, выделяя квадрат подкоренного выражения и учитывая свойство монотонности функции , что первая функция имеет наименьшее значение при х=1. Так как при всех х, то вторая функция имеет наименьшее значение 0, и оно достигается при , т.е. при х=1+2n, . Среди чисел вида х=1+2n, содержится число 1. Отсюда следует, что функции и принимают свои наименьшие значения при х=1. Следовательно, исходная функция принимает наименьшее значение при х=1. .
Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе
Учебно-методический комплект «English 7» авторов Кузовлева В.П. и др. является современным методическим комплексом, используемым во многих школах. В его основу положена «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанная професс ...
Проблемы обеспечения качества подготовки
В настоящем небольшом подразделе кратко подведены итоги обсуждения, предпринятого в предыдущем подразделе, под углом зрения обеспечения качества учебного процесса и его результатов. Все меры, предполагаемые Болонским процессом, своей сверхзадачей имеют именно повышение качества подготовки, должны в ...
Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.