Первое решение. Определим множество значений функции .
в том и только в том случае, если уравнение
разрешимо относительно х.
.
Пусть . Тогда
. Данное квадратное уравнение разрешимо в том и только в том случае, если
. Отсюда
. При этом
Это позволяет высказать предположение что функция возрастает на [-1; 1] и убывает в промежутках
и
. Так как функция
нечетна, то достаточно доказать, что она возрастает на промежутке [0; 1]. Воспользуемся определением. Выберем любые
,
такие, что
Тогда
Функция возрастает на промежутке [0; 1]. Так как функция нечетна, то она возрастает на промежутке [-1; 1]. Аналогично доказывается, что функция убывает в промежутках
и
. Следовательно, длина промежутка возрастания равна 2.
Ответ: 2.
Второе решение. Исследуем функцию на монотонность с помощью производной Отсюда х=1 и х=-1 – критические точки функции. Исследовав знаки производной, получаем, что только в промежутке [-1; 1] функция возрастает. Следовательно, длина промежутка равна 2.
Третье решение. Пусть Тогда
. Из свойств функции
следует, что она возрастает от
до
, то есть исходная функция возрастает для всех х от -1 до 1. Следовательно, длина промежутка равна 2.
Задание 6.
Найти наименьшее значение функции
Первое решение. Так как функция определена при всех х и принимает положительные значения, то функции у и принимают наименьшие значения при одних и тех же значениях х. Найдем значение х, при котором
принимает наименьшее значение:
, где
и
. Так как
и
принимают наименьшее значение при х=0, то
принимает наименьшее значение при х=0. Отсюда
.
Возрастные предпосылки возникновения представлений о
самоценности личности
Исследователи выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в во ...
Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового
обучения
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Р ...
Метод изложения на экскурсии
На экскурсии прослеживается определенное взаимоотношение показа (анализа) объектов со словом учителя-экскурсовода. С помощью слова учитель не только анализирует объект, побуждает учащихся к его наблюдению, но и сообщает исторические сведения, которые нельзя увидеть в ходе экскурсии. Слово становитс ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.