Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков.
Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики:
1. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности. (Данная методика определяет направленность интереса детей).
2. Анкета для воспитателей "Изучение познавательных интересов" (В.С. Юркевича).
(Позволяет определить уровень развития любознательности, познавательной активности детей посредством наблюдений воспитателя).
3. Диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой. (Позволяет определить уровень экологических знаний о предметах и объектах неживой природы).
I. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности.
Воспитатель кладет перед собой "Бланк ответов ребенка", который заполняет на имя ребенка.
Затем воспитатель предлагает ребенку сделать выбор из трех вариантов ответов, которые фиксирует в бланке.
Каждая ситуация подкрепляется соответствующими рисунками.
Первая ситуация - игровая деятельность:
"Представь себе, что ты пришел в группу, где дети играют в разные игры. Скажи, с кем бы ты хотел поиграть?"
С теми, кто играет в "Автовокзал" (вопрос для мальчиков) |
С теми, кто играет в строительные игры |
С теми, кто играет в "Зоопарк" |
С теми, кто играет в "Семью" (вопрос для девочек) |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Вторая ситуация - изобразительная деятельность:
Представь, что я принесла тебе новые раскраски. Какую из них ты бы выбрал для раскрашивания?
С изображением животных |
С изображением игрушек |
С изображением детей |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Третья ситуация - познавательная деятельность:
"Представь, что в книжном уголке появились новые книги. Какую из них ты хотел бы, чтобы тебе почитали?"
О мире животных или растениях |
О смешных приключениях детей |
Об интересных предметах |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Лабораторная работа как средство обучения
Метод обучения – это способы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения [17]. В педагогической деятельности многих поколений накоплено и продолжает пополняться большое число приемов и методов обучения. Для их осм ...
Характеристика элементов и функции
эмоционально-ценностного компонента образования
Понятие ценность - одно из наиболее употребляемых не только в современной социальной философии, в сфере гуманитарного знания, но и в политической публицистике. За последние годы появилось много книг и статей, посвященных общей теории ценности, ценностным отношениям в духовной жизни, в науке, социал ...
Анализ педагогических подготовок к формированию
знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.