Четвертая ситуация - трудовая деятельность:
"Представь, что мы решили сделать генеральную уборку групповой комнаты и каждый выбирает себе дело по душе. Что бы ты хотел делать?"
Поухаживать за животными или растением |
Протереть игрушки |
Подклеить книги или смастерить поделку |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Выбор ребенка заносится в бланк:
Бланк ответов ребенка
Фамилия, имя ребенка
Возрастная группа
Время проведения обследования
Название деятельности |
Природоведческая направленность |
Иная направленность |
Игровая | ||
Изобразительная | ||
Познавательная | ||
трудовая |
В соответствующей графе воспитатель фиксирует ответ ребенка значком "+".
Полученные данные отображены в таблице № 2 "Уровень развития у дошкольника интереса к природе".
II.
Для оценки изучения уровня развития любознательности, познавательной активности проведено анкетирование воспитателя, который на основе наблюдений за поведением детей в естественной обстановке и бесед с родителями детей выбрали ответы на вопросы анкеты.
Данная анкета переработана нами. Основой послужила анкета "Изучение познавательных интересов" (В.С. Юркевича)
Таблица № 1. Анкета "Изучение познавательных интересов"
№ п/п |
Вопросы |
Возможные ответы |
Балл | |
1 |
Как часто ребенок подолгу занимается в уголке познавательного развития, экспериментирования? |
а) часто б) иногда в) очень редко |
5 3 1 | |
2 |
Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на сообразительность? |
а) рассуждает самостоятельно б) когда как в) получить готовый ответ от других |
5 3 1 | |
3 |
Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой? |
а) очень эмоционально б) когда как в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями) |
5 3 1 | |
4 |
Часто ли задает вопросы: почему? зачем? как? |
а) часто б) иногда в) очень редко |
5 3 1 | |
5 |
Что предпочитает ребенок, когда предлагают загадку? |
а) помучиться, но самому найти ответ б) когда как в) получить готовый ответ от других |
5 3 1 | |
6 |
Проявляет интерес к познавательной литературе |
а) часто б) иногда в) очень редко |
5 3 1 | |
7 |
Дожидается ли ответа на поставленный вопрос? |
а) да б) не всегда в) нет |
5 3 1 | |
Понятие «профессионализм» в балете, исследование его уровня и способы
формирования
Под профессионализмом Маркова А.К. понимает «совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда» [22, C. 43]. Профессионализм, по мнению автора, складывается из двух элементов: мотивационного и операционального. Мотивационный элемент подразумевает [22, ...
Сущность воспитания
Для Толстого воспитание есть "воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем". Воздействовать же на сердце тех, кого воспитываешь, утверждает он, "можно только гипнотизацией, заразительностью примера". "Ребенок увидит, - писал мыслитель, - что я раздражаюсь и оскорбляю люде ...
Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Н ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.