Актуальность данной работы связана с тем, что с введение в школьную практику Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) возникло множество проблем, как у учителей, так и у учеников. ЕГЭ был введен в 2001 году, и за столь короткий срок в свет вышло мало различной вспомогательной литературы о том, что необходимо делать учителям для лучшей подготовки учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Могут ли ученики успешно сдать ЕГЭ без соответствующей, специальной подготовки? Как показывает практика – учащиеся сталкиваются с многочисленными трудностями как к с психологической так и с методической точки зрения. Для решения психологических трудностей нужна система занятий направленная на снятие эмоциональной напряженности при сдаче экзамена в новой, не привычной форме. Так как часть проблем напрямую связана с традиционной подачей материала в школьных учебниках, то учащиеся не готовы и не умеют выполнять задания в тестовой форме. Для решения этой проблемы необходимо решать задания не только в тестовой форме, но и уделять большое внимание на решение задач различными способами. Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки допускаемые учащимися при решении тех или иных типов заданий.
Цель работы:
- Разработать методику подготовки учащихся к успешной сдаче выпускного экзамена по математике в рамках ЕГЭ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать содержание учебника «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова с целью выявления соответствия перечню контролируемых вопросов содержания (кодификатору) в рамках ЕГЭ;
- разработать рекомендации для снятия психологических трудностей у учащихся связанных с предстоящей сдачей ЕГЭ;
- разработать рекомендации учителям математики и администрации школы по организации учебного процесса, ориентированного на итоговую аттестацию с помощью ЕГЭ;
- разработать предложения по системе работы учителя математики для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
Для решения задач будут использованы следующие методы: изучение литературы и опрос преподавателей.
Охарактеризуем содержание дипломной работы.
В главе 1 рассмотрены основные психологические трудности с которыми учащиеся сталкиваются при сдаче ЕГЭ. Предложена система занятий направленных на снятие этих трудностей у учащихся.
В главе 2 рассмотрена система работы школы по развитию математических способностей в условиях внедрения новой системы аттестации. Эта система разбита на три части: педагогическая составляющая, образовательная и развивающая составляющие. В них описано, что надо делать всему педагогическому коллективу для развития у учащихся необходимых качеств и умений.
В главе 3 проводится анализ учебника Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмагорова и делаются выводы относительно возможности его использования для подготовки к сдаче ЕГЭ. Количественная характеристика заданий по отдельным темам и уровням наглядно представлены на диаграммах с комментариями.
В главе 4 предложена система упражнений (по типам) с комментариями которые помогут учителю подготовить учеников к сдаче экзамена. Рассмотрены наиболее распространенные ошибки допускаемые учащимися и даны рекомендации по их преодолению.
Предложенная система была опробована в ГОУ СОШ №313 и дала ожидаемые результаты. Учащиеся с которыми занимались по предложенной системе наиболее успешно сдали пробный экзамен в рамках ЕГЭ.
математический аттестация учебник сдача
Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...
Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных
учреждений
Первая младшая группа Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они пр ...
Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в
исследованиях отечественных педагогов и психологов
Психолого-педагогические исследования Л.И.Божович, Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Эльконина и др. доказывают, как важно учитывать в ходе воспитательно-образовательного процесса собственную активность ребенка, характеризующуюся преобладанием инициативн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.