Будучи на педагогической практике в школе мне пришлось проверять несколько пробных работ по ЕГЭ, которые писали ученики 11 классов. Не все учащиеся смогли справиться с этой работой достойно. В этой связи возникает вопрос, может ли ученик, обучающийся по современным учебникам для 10–11 классов подготовится к успешной сдаче ЕГЭ в рамках выпускного экзамена. Для успешной сдачи выпускных экзаменов за курс средней школы в рамках ЕГЭ необходимо чтобы упражнения учебника соответствовали уровню трудности А и В, а также перечню контролируемых вопросов содержания входящих в ЕГЭ, который приведен в книге Денищевой Л.О. и др. [13]
При заполнении таблицы использовались следующие обозначения:
1, 2, 3,… – номера из сквозной нумерации заданий в учебнике;
П1 (32) – задача 32 из заданий на повторение к главе 1, П2 (11) – задание 11 из заданий на повторение к главе 2, и тд.
В результате анализа упражнений учебника «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова и др. [22] по следующим блокам:
ü Выражения и преобразования;
ü Уравнения и неравенства;
ü Функции;
ü Числа и вычисления
получилась следующая таблица распределения упражнений по уровням А и В.
Код элемента содержания |
А |
В |
1 |
Выражения и преобразования | |
1.1 |
Корень степени n | |
76 заданий |
66 заданий | |
1.2 |
Степень с рациональным показателем | |
56 заданий |
68 заданий | |
1.3 |
Логарифм | |
92 задания |
96 задания | |
1.4 |
Синус, косинус, тангенс, котангенс | |
60 заданий |
164 задания | |
1.5 |
Прогрессии | |
8 заданий |
52 задания | |
2 |
Уравнения и неравенства | |
2.1 |
Уравнения с одной переменной | |
Практически все уравнения рассмотренные в учебнике, являются уравнениями с одной переменной. | ||
2.2 |
Равносильность уравнений | |
Рассматривается при решении всех уравнений | ||
2.3 |
Общие приемы решения уравнений | |
200 заданий |
284 задания | |
2.4 |
Решение уравнений | |
156 заданий |
296 заданий | |
2.5 |
Системы уравнений с двумя переменными | |
28 заданий |
184 задания | |
2.6 |
Неравенства с одной переменной | |
24 задания |
172 задания | |
2.7** |
Системы неравенств | |
0 заданий |
4 задания | |
3 |
Функции | |
3.1 |
Числовые функции и их свойства | |
272 задания |
558 заданий | |
3.2 |
Производная функции | |
156 заданий |
300 заданий | |
3.3 |
Исследование функции с помощью производной | |
96 заданий |
220 заданий | |
3.4 |
Первообразная | |
44 задания |
100 заданий | |
4 |
Числа и вычисления | |
16 заданий |
208 заданий | |
4.1 |
Проценты | |
4 задания |
12 заданий | |
4.2 |
Пропорции | |
4 задания |
8 заданий | |
4.3* |
Решение текстовых задач | |
0 заданий |
116 задний |
Анализ и проведение эксперимента
Основным способом организации деятельности учащихся на практических является групповая форма работы. Основные этапы: - сообщение темы, цели и задач практикума; - актуализация опорных знании и умении учащихся; - мотивация учебной деятельности учащихся; - ознакомление учеников с инструкцией; - подбор ...
Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной
деятельности учащихся
Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя — подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности. Графический редакто ...
Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.