Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ

Страница 2

В первую очередь хотелось бы заметить, что в учебнике присутствуют задания уровня А, однако, они не имеют тестовой формы, которая используется при проведении ЕГЭ. Это может вызвать затруднения у слабых учащихся при решении заданий уровня А, поэтому задания в такой форме должны присутствовать в учебнике.

Выражения и преобразования.

Тема «Корень степени n» представлена не достаточно полно. Отсутствуют задания уровня А на извлечение корня степени m из корня степени n. Заданий на извлечение корня из произведения и частного корней в учебнике нет вообще.

Так же в учебнике не очень много заданий по теме «Степень с рациональным показателем». Возможно, это связано с тем, что учащиеся уже знают все свойства, так как они совпадают со свойствами степеней с целыми показателями.

Заданий, направленных на закрепление понятия логарифма, в учебнике 44, а также имеется еще 4 примера более сложного уровня. Свойства логарифма представлены не равноценно. Так, например, логарифм произведения, частного, степени, произведения и частного степеней и основное логарифмическое тождество представлены каждый 24–28 заданиями, формула перехода от одного основания логарифма к другому, только 8 заданиями, а сумма и разность логарифмов с различными основаниями только 4 заданиями. В целом же тема «Логарифм», при условии выполнения всех заданий, может быть успешно усвоена.

Различным формулам тригонометрии в учебнике отводится достаточно большая часть материала. На каждую формулу приходится по 4–8 заданий уровня А, а вот заданий уровня В разное количество, формулы сложения представлены 20 заданиями, следствия из формул сложения 129 заданиями, а вот формулы приведения только 12 заданиями.

Прогрессиям особого внимания в учебнике не уделяется, особенно уровня А, но это и не нужно так как эта тема прорабатывалась в 9 классе.

Уравнения и неравенства.

К теме «Уравнения с одной переменной» можно отнести практически все уравнения представленные в данном учебнике, так же и равносильность уравнений может быть применена при решении всех уравнений.

Заданий на общие приемы решения уравнений в учебнике А.Н. Колмогорова предложено много. Самых простых, уровня А – 200 заданий, а более сложных – 284 задания. Это гарантирует хорошее усвоение каждого метода решения уравнений и их закрепление. Только один метод не удостоен такого внимания, это метод графического решения уравнений. В учебнике представлено всего 20 заданий. А ведь этот метод позволяет, в некоторых случаях, проверить свое аналитическое решение, занимает очень мало времени, а иногда только этим методом и можно решить уравнение.

Необходимо заметить, что в перечне контролируемых вопросов нет раздела о рациональных уравнениях, а в учебнике они представлены большим набором заданий, как легких, так и уровня В.

Для закрепления решения систем уравнений дано 28 заданий уровня А и 184 задания уровня В. Однако в учебнике нет ни одного задания, в котором бы требовалось решить систему графически.

Неравенства в данном учебнике представлены все. Кстати в перечне контролируёмых вопросов нет темы «Тригонометрические неравенства», а в учебнике они представлены в больном количестве.

На решение неравенств графически имеется 8 заданий, в отличие от заданий на системы уравнений. Так же есть неравенства содержащие переменную под знаком модуля и неравенства с параметром, но их не очень много.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Общая характеристика предприятия
«Институт безопасности предпринимательства Алтайский край» был образован в январе 1999 года в целях содействия предпринимательской деятельности в вопросах обеспечения безопасности бизнеса в условиях рыночной экономики, противодействия криминалу и недобросовестной конкуренции. Основные виды деятельн ...

Психолого - дидактические основы обучения по теме "Площади фигур"
Для успешного преподавания математики каждому учителю необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Осуществление дидактических принципов обучения также является условием успешного обучения. Рассмотрим подробнее важнейшие дидактические принципы обучения математике с учетом специфики темы ...

Проведен анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его представление о сущности воспитания в целом
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель – его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. С ранних лет Толстой предавался раз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru