Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ

Страница 2

В первую очередь хотелось бы заметить, что в учебнике присутствуют задания уровня А, однако, они не имеют тестовой формы, которая используется при проведении ЕГЭ. Это может вызвать затруднения у слабых учащихся при решении заданий уровня А, поэтому задания в такой форме должны присутствовать в учебнике.

Выражения и преобразования.

Тема «Корень степени n» представлена не достаточно полно. Отсутствуют задания уровня А на извлечение корня степени m из корня степени n. Заданий на извлечение корня из произведения и частного корней в учебнике нет вообще.

Так же в учебнике не очень много заданий по теме «Степень с рациональным показателем». Возможно, это связано с тем, что учащиеся уже знают все свойства, так как они совпадают со свойствами степеней с целыми показателями.

Заданий, направленных на закрепление понятия логарифма, в учебнике 44, а также имеется еще 4 примера более сложного уровня. Свойства логарифма представлены не равноценно. Так, например, логарифм произведения, частного, степени, произведения и частного степеней и основное логарифмическое тождество представлены каждый 24–28 заданиями, формула перехода от одного основания логарифма к другому, только 8 заданиями, а сумма и разность логарифмов с различными основаниями только 4 заданиями. В целом же тема «Логарифм», при условии выполнения всех заданий, может быть успешно усвоена.

Различным формулам тригонометрии в учебнике отводится достаточно большая часть материала. На каждую формулу приходится по 4–8 заданий уровня А, а вот заданий уровня В разное количество, формулы сложения представлены 20 заданиями, следствия из формул сложения 129 заданиями, а вот формулы приведения только 12 заданиями.

Прогрессиям особого внимания в учебнике не уделяется, особенно уровня А, но это и не нужно так как эта тема прорабатывалась в 9 классе.

Уравнения и неравенства.

К теме «Уравнения с одной переменной» можно отнести практически все уравнения представленные в данном учебнике, так же и равносильность уравнений может быть применена при решении всех уравнений.

Заданий на общие приемы решения уравнений в учебнике А.Н. Колмогорова предложено много. Самых простых, уровня А – 200 заданий, а более сложных – 284 задания. Это гарантирует хорошее усвоение каждого метода решения уравнений и их закрепление. Только один метод не удостоен такого внимания, это метод графического решения уравнений. В учебнике представлено всего 20 заданий. А ведь этот метод позволяет, в некоторых случаях, проверить свое аналитическое решение, занимает очень мало времени, а иногда только этим методом и можно решить уравнение.

Необходимо заметить, что в перечне контролируемых вопросов нет раздела о рациональных уравнениях, а в учебнике они представлены большим набором заданий, как легких, так и уровня В.

Для закрепления решения систем уравнений дано 28 заданий уровня А и 184 задания уровня В. Однако в учебнике нет ни одного задания, в котором бы требовалось решить систему графически.

Неравенства в данном учебнике представлены все. Кстати в перечне контролируёмых вопросов нет темы «Тригонометрические неравенства», а в учебнике они представлены в больном количестве.

На решение неравенств графически имеется 8 заданий, в отличие от заданий на системы уравнений. Так же есть неравенства содержащие переменную под знаком модуля и неравенства с параметром, но их не очень много.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Качественное различие инновационного и традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...

Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»
Профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы, относятся к типу «Человек – природа». В объектах живой природы помогают ориентироваться биологические учебные предметы, науки (ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология). Труд человека в области профессий типа «Человек – п ...

Эффективность исследовательской деятельности, как средство сенсорного развития детей
В представлении великого чешского педагога Я.А. Коменского природа – это единство макро- и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей п ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru