Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Количественные характеристики заданий по отдельным темам и уровням

Количественные характеристики заданий по отдельным темам и уровням

Страница 1

Всего в учебнике содержится 4086 заданий, соответствующих общему перечню контролируемых вопросов содержания. Количество заданий уровня В, в среднем, в два раза больше, чем заданий уровня А. В разделе «Выражения и преобразования» содержится 18% от общего количества заданий. Но не надо забывать, что преобразования используются и при решении уравнений и неравенств и в теме «Функции» и др. Поэтому их доля значительно больше.

Диаграмма 1. Распределение заданий по темам в учебнике

Темы «Уравнения и неравенства» и «Функции» занимают главенствующее место в курсе алгебры и начал анализа 10–11 классов, что и показано на диаграмме 1. Конечно, 5% от общего количества заданий по теме «Числа и вычисления» это очень мало.

Диаграмма 2. Выражения и преобразования

Диаграмма 3. Уравнения и неравенства

Диаграмма 4. Функции

Диаграмма 5. Числа и вычисления

Количество заданий по теме «Выражения и преобразования» распределяются в соответствии с важностью тем изучаемых в курсе алгебры 10 – 11 классов, что и подтверждает диаграмма 2.

В разделе «Уравнения» самый большой процент количества заданий соответствует теме «Решение уравнений». Эта тема является одной из самых ведущих в курсе алгебры. Большинство уравнений и неравенств, предлагаемых не школьном экзамене, а особенно на конкурсном экзамене а ВУЗы, трудно отнести к какому-то одному виду. Чаще всего они смешанные, там есть и тригонометрия, и логарифмы, и иррациональность и т.п. Поэтому так важно знать общие способы решения уравнений. Так как одно и тоже уравнение может быть решено различными способами. В связи с этим целесообразно при обобщающем повторении сгруппировать уравнения по способам решения, что позволит учащимся лучше подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗы.

Количественное распределение задач (диаграмма 4) в разделе «Функции» соответствует важности изучения рассматриваемых тем.

Проанализировав задания представленные в учебнике «Алгебра и начала анализа, 10–11» Колмогорова А.Н. и др. можно сделать вывод, что при обучении по этому учебнику учащиеся могут успешно сдать выпускной экзамен за курс средней школы. В данном учебнике достаточно полно представлена трехуровневая система заданий по всем разделам школьного курса алгебры и начал анализа. Из 4844 заданий представленных в учебнике 4086 заданий соответствуют общему перечню контролируемых вопросов содержания, а 758 заданий связаны с вопросами, выходящими за рамки перечня.

Вместе с тем, хотелось бы, что бы в этом учебнике, по которому многие десятилетия занимаются учащиеся российских школ, было бы больше заданий которые отражали бы специфику ЕГЭ.

Во-первых, желательно дополнить учебник заданиями уровня А, имеющими тестовую форму. Конечно учитель может составить такие задания сам, но лучше воспользоваться книгой Л.О. Денищевой и др. «Единый государственный экзамен: Математика: Сборник задач» [22].

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов
В предыдущих параграфах мы выделили различные виды лабораторных работ, привели примеры таких работ. Теперь рассмотрим методические рекомендации по подготовке и организации таких работ. Среди лабораторных работ в зависимости от используемых средств нами выделены следующие: лабораторные работы по обу ...

Социально-психологические особенности коллективов ПТУ
Профессионально – технические училища – это устойчивые учебно-производственные объединения, имеющие свои задачи. Они являются основным источником непрерывного и организованного пополнения состава рабочего класса квалифицированными рабочими. Основной состав в ПТУ-молодежь 15–17 лет. Поступив в ПТУ, ...

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания
Познакомившись с теоретико-методическими аспектами обучения и воспитания младших школьников на уроках естествознания, мы осуществили исследование по вопросу организации разнообразных типов и видов уроков естествознания в современной начальной школе. Этому посвящена практическая глава нашей работы. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru