Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса.
Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, распределения.
Для изучения особенностей свойств внимания была использована методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). Материал: бланк теста, на котором в случайном порядке напечатаны буквы алфавита, всего 2000 знаков, 65 букв в каждом ряду, секундомер.
Анализируя результаты изучения особенностей свойств внимания младших школьников, отметим, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, однако далее интерес к выполнению заданий повышался. При обработке результатов выявлено следующее (табл. 3).
По показателю устойчивости внимания всех учащихся можно разделить на 3 группы:
1 группа с высоким уровнем развития устойчивости внимания – выше 17 и выше баллов;
2 группа – средний уровень развития устойчивости внимания – 11–16 баллов;
3 группа – низкий уровень развития внимания – до 10 баллов.
Таблица 3. Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания
№ |
Имя, фамилия |
Продуктивность |
Точность (К) |
Устойчивость (А) | ||
знаки, к-во |
баллы |
знаки, % |
баллы |
баллы | ||
1 |
Андрей К. |
1168 |
3 |
87.3 |
8 |
12 |
2 |
Света З. |
1235 |
5 |
86.1 |
8 |
13 |
3 |
Женя П. |
1040 |
3 |
68.2 |
5 |
8 |
4 |
Катя У. |
1700 |
9 |
82.4 |
8 |
17 |
5 |
Настя К. |
1300 |
5 |
93.8 |
9 |
14 |
6 |
Настя И. |
1625 |
8 |
84.2 |
8 |
16 |
7 |
Олеся Б. |
1495 |
7 |
71.2 |
7 |
16 |
8 |
Саша Р. |
1755 |
9 |
93.5 |
9 |
18 |
9 |
Сережа Б. |
1950 |
10 |
82.6 |
8 |
18 |
10 |
Тамара Б. |
1495 |
7 |
64.3 |
5 |
12 |
Формирование и развитие связанной речи у детей
Каждому ясно, чем богаче у человека словарный запас, тем полноценнее его устная речь. Однако далеко не все понимают важность той роли, которую словарный запас играет при овладении ребенком грамотным письмом. Эта роль совершенно исключительна, и связана она с тем, что для усвоения и применения многи ...
Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики
Составляя жизненные явления с их воспроизведением в поэзии, дошкольник опирается, прежде всего, на собственный опыт. Он воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно, оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. При этом ребенок очень активен: все увиденное стремит ...
Анализ программ по истории костюма и орнамента Древнего
Египта
Следует обратить внимание на то, что на уроке декоративно – прикладного искусства в ДХШ достаточно трудно полноценно раскрыть изобразительную и выразительную силу и возможности орнамента, не имея отработанной системы, комплекса методических приемов их изучения как средства эстетического воспитания, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.