Информация о педагогике » Методика драматизации на уроках литературного чтения в IV классе » Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Страница 1

Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов искусства. Перейдя к драматизации, поначалу дадим краткую характеристику таких понятий, как «драма», «драматургия», раскроем их суть, убеждающую в том, что эти виды искусства также обладают потенциалом в области развития личности человека. Далее, в заключение параграфа, сделаем вывод, что драматизация – очень эффективный метод развития восприятия учеников начальных классов.

Известно, что процесс развития личности связан с изменением ее чувств, и преподавателю долженствует знать и уметь применять средства и методы такого развития личности учеников, в связи с которым эмоционально-чувственная сфера ребенка изменяется в нужном направлении. По мнению М.Я. Якобсона, оно проявляется в росте способности ребенка эмоционально откликаться на проявления реальности, появлении эмоционального отношения к ранее оставлявшему равнодушным; в появлении среди ряда переживаний, проявлявшихся у ученика как отклики на различные явления жизни, новых, социальных, связанных с доброжелательным отношением к окружающим; в появлении и росте нравственных переживаний, которые становятся действенными, т.е. превращаются в порыв к действию; переживания становятся глубже; в появлении способности лучше владеть своим поведением, т.е. меньше поддаваться эмоциональным вспышкам и проявлять свое эмоциональное отношение в социально допустимой форме. Существует множество способов и методов развития эмоционально-чувственного восприятия личности ребенка. Среди них достойное место принадлежит применению на уроках литературного чтения драматизации, т.е. инсценировки литературных произведений. Прежде, чем приступить к доказательству великих возможностей драматизации в развитии обозначенной сферы личности человека, рассмотрим, каков в этом отношении потенциал литературного искусства, ведь драма является родом литературы, которая как вид искусства способна оказывать положительное влияние на развитие духовной сферы человека.

В процессе жизнедеятельности, ребенок, так или иначе, усваивает некоторые правила нравственности, в ходе чего возникают соответствующие переживания по поводу поступков, ранее оставлявших их безразличными. «Исходя из возникшего у них под влиянием жизни нравственного опыта они и воспринимают произведения искусства и изображенную в них жизнь, симпатизируют одним героям и проявляют неприятие по отношению к другим» (47, с. 286). Для того чтобы литературное произведение заинтересовало учащихся, заставило их сопереживать героям произведения, необходимо, чтобы произведение по-настоящему взволновало школьника, вызвало у него сильные переживания. Условием наличия такого момента является своевременная его подача: только тогда можно вызвать нужное эмоциональное переживание к кругу явлений, которые, возможно, ранее оставляли ребенка равнодушным, или вызывали неадекватное отношение. «Не случайно искусство называют «школой чувств». Оно действительно может вызывать в душе ребенка переживания, которых у него не было» (47, с. 286). Действительно, литература в рамках школьного урока способствует эстетическому, нравственному, духовному развитию учащихся начальной школы, а, следовательно, развивает их эмоционально-чувственную сферу.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Констатирующий эксперимент и его анализ
Экспериментальное исследование проводилось в логопедической подготовительной группе детского сада № 123 г. Тюмени. В исследовании участвовало 20 детей с ОНР III уровня, которые были распределены в экспериментальную и контрольную группы. Исследование состояния связной речи начиналось с изучения имею ...

Анализ учебно-методической литературы по курсу естествознания в начальной школе
География как предмет начального школьного обучения прошла длинный и сложный путь развития. Впервые она появилась в России в начале XVII века, при Петре I. Первые учебники географии были перегружены географической номенклатурой, которую детям приходилось механически заучивать. В 60-х годах XIX века ...

Основные подходы к проблеме самостоятельной лингвистической подготовки студентов-переводчиков
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Происходящая в настоя ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru