Для проверки эффективности различных подходов формирования технический знаний на занятиях "Технология" был проведен педагогический эксперимент. Целью экспериментальной работы являлось выявление наиболее эффективных технологий обучения школьников в формировании технических знаний. В этом качестве были взяты: "Теория формирования знаний" И.Р. Гальперина и "Технология уровневой дифферентации" Б.М. Гузика. Для участия в эксперименте были выбраны три класс-группы. Первая группа являлась контрольной (6а), вторая (6б) и третья (6в) экспериментальными.
Перед началом эксперимента была проведена проверка знаний учащихся, материала 5 класса по разделу "Деревообработка", путем тестирования. Тесты состояли из 20 вопросов, на которые учащиеся должны были ответить за два часа урочного времени. Вопросы приведены в приложении 1.
Ответы оценивались по следующим критериям.
Балл "5" выставляется, если учащийся с достаточной полнотой знает изученный материал;
Опирается в ответе на естественно-научные знания;
Обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;
Балл "4" ставится, если учащийся дает ответы, по полноте удовлетворяющие требованиям для балла "5", но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала;
Балл "3" ставится, если учащийся:
Обнаруживает незнание и непонимание ими основного материала;
Балл "2" ставится, если учащийся:
Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала.
Балл "1" ставится, если учащийся:
Полностью не знает учебного материала.
В результате опроса были получены результаты, которые занесли в таблицу 1.
Таблица 1.
I группа |
II группа |
III группа | ||||||
№ |
Ф. И.О. |
балл |
№ |
Ф. И.О. |
балл |
№ |
Ф. И.О. |
балл |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П |
4 3 3 4 5 5 3 4 4 3 4 5 4 5 4 5 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н |
3 4 5 4 4 5 3 4 3 4 5 5 4 3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р |
5 4 4 5 3 4 3 5 3 4 5 5 5 3 4 4 3 |
Средний бал |
4,06 |
Средний бал |
4 |
Средний бал |
4,05 |
Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалог ...
Система работы школы и единый государственный экзамен
Школьное математическое образование должно быть направлено в первую очередь на развитие умственных способностей школьников. Математика призвана учить школьников умению рассуждать и доказывать, приводить примеры и контрпримеры, индукции и дедукции, обобщению и конкретизации и т.д. – всему тому, без ...
Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства" . Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога. В е ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.