В III экспериментальной группе обучение велось "Технологии уровневой дифферентации" Б.М. Гизика. Методика является перспективой по абсолютно неадаптированной к программе "Технология". Очень трудно учителю за сравнительно короткое время, отведенное на усвоение новых знаний, дать три типа дифферентационных программ "А, "В", "С". Программа "С" является базовым стандартом, но для других программ необходимы повышенные знания, которых нет в школьных учебниках. А значит учителю необходимо дополнительно разрабатывать новые вопросы, а так же методику их подачи и повышенного спроса с учеников.
Недостатком для учеников является то, что большая сложность подаваемых знаний воспринимается по разному. Для одних это вызывает интерес, для других этот интерес может снизится, в следствии большого объема информации, необходимой для усвоения.
Положительным несомненно является, то что можно добиться практически сто процентной успеваемости, поскольку каждый ученик получает знания по своему уровню развития.
"Технология уровневой дифферентации" наиболее подходит к групповой работе. Уровень программы "С" изучается на уроках "Технология", а программы "А" и "В" на кружках технического творчества. В этих кружках наиболее эффективно можно применить эту методику.
Научный анализ показал, что многие модели учебной деятельности, разработанные для детей, чаще всего не могут осуществиться самими взрослыми. Ещё один парадокс дидактических технологий - взрослые разрабатывают приемы и способы, которые сами выполнить не могут. Это прямое доказательство того, что многие модели недееспособны, надуманны, не имеют научного обоснования. Моделирование учебного процесса обязательно должно осуществляться в условиях той школы, где реализуются, прежде всего, потребности и используется реальный потенциал творческой деятельности педагога. Практика показала, что применение новых технологий без специальной подготовки всего учительского коллектива ведет к возникновению конфликтных ситуаций как среди взрослых, так и среди детей. Модернизация всегда должна быть целенаправленной, легкой, содержательной, отражающей такое взаимодействие процессов обучения и учения, при котором детям хотелось бы учиться, а учителям нравилось бы учить.
Изучив научно-педагогическую, методическую, специальную и периодическую литературу, в данной дипломной работе были проанализированы различные подходы формирования знаний школьников на современном этапе.
Была проведена экспериментальная работа, в которой были проведены современные технологии формирования знаний. В процессе экспериментальной работы были выявлены достоинства и недостатки этих технологий, при применении их для формирования технических знаний на уроках технологии.
Оценка определения социально-психологических характеристик
группы
Социометрия – это система некоторых приемов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия. Данные социометрического анализа широко используют при исследовании самочувствия ...
Детская художественная литература как средство развития театрализованной
игры
Художественная литература как «искусство слова», – один из видов искусства, включающийся в способности отражения действительности посредством слова, вызывающего в сознании наглядные образы. Слово – не единственный знак, который вызывает в человеке наглядные представления. Это наблюдается и в пиктог ...
Внеклассное мероприятие. КВН
В последние годы в нашей стране возникли новые формы организации внеклассной работы по русскому языку. Одна из наиболее интересных форм - диалектологический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные классы или соседние школы). Состав команд 6-8 ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.