Анализ результатов экпериментальной работы

Страница 2

Из полученных результатов мы можем сделать вывод, что средний уровень знаний в этих группах приблизительно одинаково.

Первая контрольная группа обучалась по традиционной системе, который включает такие методы обучения как:

Методы, связанные с передачей и восприятием словесной информации. Её источниками является устное слово учителя: рассказ, объяснение, беседа, магнитофонная запись, а также печатное слово книги: учебник, справочник, научно-популярная литература т т.д.

Наглядные методы обучения. Это - наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или плоскостных, объемных, графических изображений (моделей, макетов, рисунков, таблиц, диафильмов, телепередач, кинофильмов и т.д.). Источником информации в этом случае являются натуральные объекты (явления, процессы) или их образы.

Вторую экспериментальную группу обучали по "Теории формирования знаний" И.Р. Гальперина, которая заключалась в следующем:

Вычленив некоторую порцию материала, которую дети должны усвоить, учитель обдумывает, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу. Основная цель этапа первоначального знакомства - подготовить школьников к самостоятельному выполнению нужной работы, и сразу ее организовать.

С точки зрения традиционной педагогики ситуация весьма странная: дети еще ничего не знают, а уже должны начинать работать с новыми знаниями. С точки зрения теории И.Р. Гальперина ситуация ординарная: надо предоставить в распоряжение детей такие краткие схематические записи конспекты материала и способов работы с ними, которые позволяют, ничего предварительно не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями. При традиционном обучении учитель, закончив объяснение, обычно просит задавать вопросы. Но их как правило, не бывает: ученику трудно разобрать все ли ему понятно. Рассматриваемая схема организации обучения предусматривает, что каждый ученик выполняет своеобразные тесты - работу с конспектами. В результате он имеет возможность убедится, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.

Школьнику может показаться, что тест выполнен правильно, в действительности же он допустил ошибку. Чтобы этого не произошло, предусмотрена проверка правильности выполнения тестов. Каждый ученик получает шанс избавится от недочетов в понимании объяснения. Носителями тестов являются тетради с печатной основой.

И.Р. Гальперин назвал первый этап усвоения, этапом ориентировки в материале и способах работы с ними. Конспекты подлежащего усвоению материала он называет ориентирами, а конспекты, которые выдаются ученикам в ходе объяснения, ориентировочными картами.

Учитель имеет возможность судить о правильности работы каждого из учеников в классе главным образом по конечному результату (после того, как работы учеников собраны и проверены). При данной технологии требуется, чтобы учитель проконтролировал каждый шаг работы каждого ученика. Контроль на всех этапах усвоения - один из важнейших компонентов технологии. Он направлен на то, чтобы помочь ученику избежать возможных ошибок.

В учебном процессе используется четырехурочный цикл:

1) Урок объяснения. Здесь важно создать у учеников определенный уровень мотивации и обеспечить ориентировочную основу действий с новым материалом. Для этого применяются различные методы актуализации базовых опорных знании: фронтальная беседа, сигнальные карточки и наконец работа в тетради с печатной основой. Ориентировочная основа действии дается в готовом виде и обеспечивает деятельность исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Оценка определения социально-психологических характеристик группы
Социометрия – это система некоторых приемов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия. Данные социометрического анализа широко используют при исследовании самочувствия ...

Понятие «Проектная методика»
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения , где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащег ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru