Бальный танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством развития ребенка. Занятия латиноамериканскими танцами, которые в основе своей содержат популярные народные танцы доведенные исполнителями профессионалами до совершенства не только учат понимать прекрасное, они развивают в исполнителе образное мышление и фантазию, грацию и стиль, изящество, физическую силу, правильную и красивую осанку, гибкость и координацию, свободу и плавность движений, воспитывают внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, музыкальность, выносливость, дисциплинированность и командный дух.
В наше время латиноамериканские бальные танцы получают все большую популярность среди детей и молодежи. Зажигательные мелодии, красивые движения, разнообразие костюмов, адреналин получаемый на конкурсах все это увеличивает количество поклонников латиноамериканских танцев. Латиноамериканские танцы стиль темпераментных людей, кто выплескивает свои эмоции, они потрясающие по своей красоте , представляют собой смесь различных течений и школ и состоят из энергичных движений таких танцев как румба, самба, мамба, ча-ча-ча, меренге, джайв, пасадобль, сальса Поэтому возникает необходимость в разработке методического обеспечения процесса преподавания бального танца.
К сожалению, в настоящее время методические аспекты преподавания бального танца разработаны явно недостаточно в специальной литературе изложенные методики и содержание детского бального танца представлено в достаточно сложной форме и зачастую эта информация не соответствует психолого-возрастным особенностям восприятия детей младшего школьного возраста. Это обедняет процесс обучения и делает его скучным и неинтересным.
Массовое воспитание младших школьников в системе дополнительного образования требует нового подхода к методикам преподавания бальных танцев, которые должны быть рассчитаны не только на привитие начальных навыков в искусстве бального танца, но и воспитание хореографической культуры. Также они должны соответствовать психолого-возрастным особенностям и потребностям детей младшего школьного возраста. Поэтому проблема разработки методического обеспечения обучения младших школьников бальному танцу в настоящее время достаточно актуальна.
Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста» создана в помощь студентам, проходящим практику пробных уроков, а также педагогам работающим с данной возрастной категорией. Она включает в себя разделы в которых подобран материал по годам обучения. Для каждого года обучения предлогается один танец из латиноамериканской программы. Первый год обучения - танец «Ча-ча-ча»; второй год обучения - танец «Джайв»; третий год обучения - танец «Самба». Разделы содержат краткую историческую информацию о изучаемом танце, общую характеристику методических особенностей и требований к танцу, пример вариации, игровой и музыкальный материал для каждого года обучения. Описание танцевальной лексики включает полную раскладку (музыкальную и двигательную) основные шаги и движения, раскрывает особенности и технику исполнения. Материал предложен в достаточно развернутом объеме, но учитывая специфику занятий, педагог может компелировать данную информацию по своему усмотрению в зависимости от целевых задач урока. На основе предлогаемой методической разработки могут составляться этюды и танцевальные постановки. Учебный танцевальный материал представлен в достаточном объеме и различных уровнях сложности, в зависимости от подготовки учащихся может упрощаться или усложняться по усмотрению педагога.
Изучение танцевальной культуры латиноамериканского танца предполагает не только освоение лексики, но и знакомство с костюмом. Использование специального костюма в значительной степени повышает и активизирует восприятие учебного танцевального материала.
Данная методическая разработка обеспечена музыкальным материалом, представленным в приложении в виде СД, в целях повышения эффективности изучения латиноамериканского танца с младшими школьниками.
Первый год обучения «Ча-ча-ча»
Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах XX века. Ча-ча-ча – веселый, быстрый танец с характерным движением бедер и необычным, синкопированным ритмом. Считается, что беззаботность и даже, некоторая развязанность также характерны этому танцу. Свое название и характер ча-ча-ча получил из-за особенного повторяющегося основного ритма и специфического звучания инструмента маракасы. Недавно принято решение о сокращении названия танца до Ча-Ча (Cha-Cha).
Анализ учебно-методической литературы по курсу естествознания в начальной
школе
География как предмет начального школьного обучения прошла длинный и сложный путь развития. Впервые она появилась в России в начале XVII века, при Петре I. Первые учебники географии были перегружены географической номенклатурой, которую детям приходилось механически заучивать. В 60-х годах XIX века ...
Психолого-дидактические основы проведения лабораторных работ
Мы выделили основные требования к организации лабораторных работ, но для того, чтобы работа была эффективной, необходимо также учитывать возрастные особенности школьников. Мы остановимся на использовании лабораторных работ по математике в 7 – 9 класса средней образовательной школы. Дети, учащиеся в ...
Факторы, влияющие на формирование авторитета родителей
Воспитательное воздействие авторитет родителей на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий. Авторитет и личный пример родителей. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подра ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.