Исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Несложная схема шагов основного движения позволяет изучать ча - ча - ча даже начинающим. В дальнейшем, усложнение техники подразумевает сильную работу стопы, бедер и соблюдение ритма. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем не очень сложные фигуры - все это способствует популярности танца.
Донни Бернс (Donnie Burns MBE) в паре с Гейнор Фейрвезер (Gaynor Fairweather MBE) - самые титулованные танцоры в современной истории, 14-кратные чемпионы мира среди профессионалов по латиноамериканским танцам, 8-кратные победители открытого чемпионата Великобритании, 6-кратные чемпионы Великобритании (закрытого чемпионата страны). Донни кавалер ордена Британской Империи за заслуги в развитии и популяризации танцевального спорта в стране и мире. Маэстро Донни Бернс считает что умение танцевать ча-ча-ча дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть.
Характер танца Ча-ча-ча соответствует характеру музыки - он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий. Название отражается в музыке наличием промежуточного счета 4-и: 4-и-1 - это и есть "ча-ча-ча". Танец отражает флирт в паре.
Музыка Ча-ча-ча носит счастливую, беззаботную, дерзкую окраску. Музыкальный размер: 4/4 с акцентом на первом ударе каждого такта. Танцевание надо начинать с шага, исполняемого на первый удар такта. Темп: 30-32 тактов в минуту.
Ритм и длительности
Музыкальная конструкция Ча-ча-ча такова, что такт из четырех ударов разделен на две равные части. Первые два шага Ча-ча-ча шассе, длительностью в 1/2 удара делят четвертый удар такта. Третий шаг шассе приходится на первый удар следующего такта.
Работа стопы и распределение веса
Все шаги вперед начинаются с носка, потом на подушечку стопы с давлением в пол. Каблук опускается непосредственно перед полным завершением шага. При ходе назад сначала в контакте с полом подушечка движущейся стопы, а затем носок и так далее. Каблук опускается, как только переносится вес и происходит полное завершение шага. В конце шага каблук стопы, оставшейся без веса, может отрываться от пола, но это не должно быть результатом какого-либо искусственного сгибания свободной ноги.
Для знакомства детей с танцем проводится знакомство с историей танца, демонстрация костюмов, прослушивание ритмического рисунка музыки «Ча-ча-ча».
Развитие ритма
Необходимо для развития музыкального слуха, танцевания в музыку, определения характера танца.
Предлагаемые игры:
«Ладошки»
Исходная позиция: Дети встают в свои пары, мальчик слева, девочка справа.
Правила игры: дети хлопают ритм «4» «И» в свои ладоши «Раз» друг другу в правую руку, «Два» друг другу в левую руку, «Три» друг другу в правую руку. В течении занятия можно попросить любую пару прохлопать ритм самостоятельно.
«Строители»
Исходная позиция: дети садятся на пол по кругу лицом в центр.
Правила игры: дети начинают «выкладывать кирпичную стену» хлопают ритм «4» «И» в свои ладоши (как бы отрехая руки от пыли), «Раз» кладем кирпич правой рукой, «Два» кладем кирпич левой рукой, «Три» кладем кирпич правой рукой.
«Гусеница»
Исходная позиция: дети встают друг за друга «паравозиком».
Правила игры: дети топают ритм «4» правой ногой, «И» правой рукой, «Раз» делают шаг вперед левой ногой, «Два» шаг вперед правой ногой, «Три» шаг вперед левой ногой.
Фигура «Основной шаг Ча-ча-ча»
Исходное положение: ЛН прямая ПН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
«Раз» - шаг ПН в ПС ЛН прямая носок натянут. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
«Два» - шаг ЛН вперед ПН закрыта колено в колено. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
«Три» - перенос веса тела с ЛН на ПН носок ЛН натянут оба колена прямые. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
«Ча» (Четыре) - шаг ЛН в ЛС. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
«Ча» (и) ПН подставка ЛН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
«Ча» (Раз) - ЛН шаг в ЛС, обе ноги прямые ПН носок натянут, вес тела на ЛН. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
«Два» - шаг ПН назад ЛН носок натянут. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
«Три» - перенос веса тела на ЛН ПН закрыта колено в колено. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»
Проучивается в два этапа: работа колен, шаг подставка шаг.
Необходимо обратить внимание: на акценты «удар» бедром в ПС на счет раз. Все движения исполняются очень «остро». На ведущую роль мальчика в паре.
После проучивания основного движения читаем стих и протанцовываем основное движение для легкого закрепления материала.
Рифмовки как средство
формирования фонетических навыков у младших школьников
фонетический навык обучение английский Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из прозы. Я бы хотела рассказать об одном из этих средств – рифмовках, так как именно их я буду использовать для формирования произно ...
Причины неуспеваемости камчатских школьников при изучении иностранного
языка
неуспеваемость школьник иностранный язык Неуспеваемость - это, с одной стороны, ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы, а с другой, - социальная дезадаптация личности. Можно выделить три группы причин школьных неудач: со ...
Специфика системы ученического самоуправления
Система ученического самоуправления – непрерывная развивающаяся целостность, представляющая собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно. ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.