1. Прозрачная вода
Задача:
выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Материалы:
две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Описание.
В
гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она любит играть?
На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая - поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?
• Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру "Узнай и назови" (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
• Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?
2. Воздух повсюду
Задачи,
обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.
Материалы,
воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.
Описание.
Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
• Игровое упражнение "Почувствуй воздух" - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
• Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
3. Каждому камешку свой домик
Задачи:
классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.
Материалы:
различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.
Описание.
Зайчик дарит детям сундучок с разными камешками, которые он собирал в лесу, возле озера. Дети их рассматривают. Чем похожи эти камни? Действуют в соответствии с моделью: надавливают на камни, стучат. Все камни твердые. Чем камни отличаются друг от друга? Затем обращает внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупат их. Отмечает, что есть камни гладкие, есть шероховатые. За и чик просит помочь ему разложить камни по четырем коробочкам по следующим признакам: в первую - гладкие и округлые; во вторую - маленькие и шероховатые; в третью - большие и не круглые; в четвертую - красноватые. Дети работай парами. Затем все вместе рассматривают, как разложен камни, считают количество камешков.
• Игра с камешками "Выложи картинку" - зайчик раздает детям картинки-схемы (рис.3) и предлагает их выложить из камешков. Дети берут подносики с песком и в песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.
• Дети ходят по дорожке из камешков. Что чувствуете? Какие камешки?
4. Можно ли менять форму камня и глины
Задача:
выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
Материалы:
дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.
Описание.
Психолого-педагогические особенности овладения
изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...
Особенности подготовки переводчиков
в России
Незаметно для российского переводческого сообщества все мы оказались лицом к лицу перед новыми задачами и требованиями. Молодое государство - Российская Федерация - принципиально по-новому строит свои отношения с остальным миром. Радикальным образом увеличилось число сфер взаимных интересов России ...
Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.