Проверки уровня сформированности умений решать задачи по данной теме;
Узнать мнение учащихся по предложенным задачам.
3) Разработка необязательного задания (выборки задач из предлагаемого сборника) для любознательных учеников по теме "Площади фигур" с целями:
Апробации некоторых задач сборника;
Проверки уровня доступности предложенных в сборнике задач для учащихся с различной степенью обученности;
Выявления типов задач, которые нравятся школьникам с различными интересами, возбуждающих интерес к изучению геометрии, задач, направленных на формирование эстетического вкуса учащихся при изучении геометрии в основной школе.
Охарактеризуем классы, в которых проходила опытная проверка, а также учителей математики, которые с ними работают.
8 "МиФ" – довольно сильный класс, с которым успешно работает очень сильный учитель математики – Зинаида Петровна Маргевич. Она отозвалась о своих подопечных как об очень способных ребятах, у которых есть желание учиться. Они с удовольствием занимаются на уроках и дома, выполняют интереснейшие творческие работы по алгебре и геометрии, с лучшими из которых учитель меня познакомил. Учащиеся с удовольствием решают предлагаемые учителем дополнительные задания, стремятся решать интересные задачи и в большом количестве, и, вообще, этот класс отличается особой активностью в изучении как алгебры, так и геометрии. Такие ребята держат в полной боевой готовности своего учителя, на долю которого выпадает нелегкая участь – проверять их работы, которые отличаются друг от друга разнообразными способами решения задач, которые зачастую оказываются красивыми и неожиданными, что приятно удивляет и радует учителя. Средний балл класса по геометрии, судя по оценкам прошлой четверти, составляет 4,2. Хотелось бы отметить, что учащиеся с удовольствием принимают активное участие в математической жизни школы, в том числе и в математических олимпиадах и марафонах. Как рассказал учитель, они сами узнали, что в Москве проводится "Матбой", позвали с собой Зинаиду Петровну и… победили.
Об учителе хотелось бы сказать, что Зинаида Петровна – учитель высшей категории, обладатель почетного звания заслуженного учителя России, профессиональный стаж которой свыше 30 лет. Хотелось бы отметить, что данный учитель постоянно год за годом совершенствует свою профессиональную деятельность, старается практиковать самые разнообразные формы и методы работы с детьми, формы организации уроков, внеклассных мероприятий. Зинаида Петровна трепетно относится к стимулированию познавательной активности своих учеников, к возбуждению интереса к геометрии у своих воспитанников, для чего всегда подбирает множество интересных, занимательных задач по каждой теме. Именно поэтому мы обратились именно к ней с просьбой провести экспертную оценку задач данного сборника.
Ознакомившись с подборкой задач по теме "Площади плоских фигур", Зинаида Петровна отметила, что в сборнике представлены задачи для работы как в классах с углубленным изучением математики, так и в обычных классах средней школы. Учителем отмечена также возможность использования предлагаемых задач на различных этапах урока и при различных формах работы, а именно при фронтальной работе с классом, при индивидуальной, коллективной и групповой работах. Некоторые задачи подходят для индивидуальных домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ в классе, домашних контрольных работ и творческих работ. Зинаида Петровна подчеркнула необходимость решения некоторых задач из сборника на уроке, а также показа решения отдельных задач с целью демонстрации самой идеи решения. Учитель отметил также возможность применения некоторых задач во внеклассной работе, а также в кружковой и факультативной работах по математике. Область применения предлагаемых задач довольно широка, а именно их можно использовать при изучении и закреплении изучаемой темы, при ее повторении, при итоговом повторении курса планиметрии в 9 классе, при повторении планиметрии в 10 классе, а также при итоговом повторении в 11 классе.
Речевой этикет в современной школе
речевой этикет школьник урок Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Выделяют четыре уровня работы по развитию речевой деятельности учащихся. 1. Произносительный уровень. Произношение звуков родной речи к моменту поступления ребенка в школу уже в основном усвоено, но из акустического пото ...
Рекомендации по организации самостоятельной работы переводчика
Самостоятельная работа переводчика- процесс непрерывный, так как свойства человеческой памяти подразумевают отнесение какой-либо информации на второй и третий план, что затрудняет постоянное удержание активного словарного запаса переводчика на высшем уровне. Помимо этого, язык сам по себе является ...
Участие детей в общественных работах
Помочи. Были такие деревенские работы, которые сплачивали, учили взаимовыручке и поддержке, вызывали к жизни такие человеческие качества, как милосердие, великодушие, отзывчивость, совестливость. К работам такого рода относится оказание помощи соседям, односельчанам, оказавшимся в трудном положении ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.