Учитель посчитал удачной градацию задач сборника, а именно разделения на крупные блоки задач на измерение площадей, вычисление площадей и метод площадей, понравилась также последняя часть сборника, в которой Зинаида Петровна обнаружила множество интересных и занимательных задач, решение которых требует оригинальности мышления, внимания и сообразительности и которые делают изучение материала более живым и увлекательным, что способствует развитию интереса к геометрии.
Отмечено также удобство пользования сборником, которое обеспечивается, в частности, разбиением задач по видам фигур. Благодаря разноуровневой системе обеспечивается работа учащихся, обладающих разными уровнями владения материалом и имеющих различные математические способности.
Что касается 8 "БиХ" класса, то это тоже очень активный и сильный класс, в котором преподает студентка МГПУ Мелехина Мария Игоревна. Мария Игоревна хоть и начинающий учитель, но ее занятия проводятся на высоком методическом уровне. Коллеги отзываются о ней как об ответственном, терпеливом, трудолюбивом педагоге, относящемся к своей работе с полной отдачей и ответственностью. У нее сложились прекрасные отношения с детьми, общение с которыми происходит не только на уроках. О своих учениках Мария Игоревна отозвалась как о способных, старательных ребятах, активно работающих на уроках математики, особенно на уроках геометрии. Свою любовь к этому предмету они объясняют тем, что в геометрии не так много различных формул, как в алгебре, которые они никак не могут запомнить, а в геометрии - все наглядно и просто запоминается. Средний балл этого класса по геометрии по оценкам прошлой четверти составляет 4,1.
Экспертная оценка задач сборника была получена и от этого учителя математики. Мария Игоревна, помимо вышесказанного, отметила как положительный факт количество предлагаемых задач, их разнообразие, а также возможность их применения при организации различных форм учебного процесса. Предложенная градация задач также признана удачной, т.к. она позволяет учителю сразу находить задачи по конкретной теме, будь то урок по теме "Площадь треугольника", "Площадь трапеции" и т.д. Разбиение задач по различным уровням сложности помогает учителю при организации дифференцированного обучения.
После проведения экспертной оценки учителей математики, ребятам была предложена проверочная работа с целью выявления остаточных знаний у учащихся по теме "Площади фигур", которая была представлена в виде теста, предполагаемые ответы которого были разработаны с учетом типичных ошибок учащихся, возникающих при решении задач теста. В проверочной работе было представлено два варианта, в каждом из которых по шесть заданий, одно из которых – общее.
Инструкция к выполнению теста: Прочитав вопрос, выберите нужный вариант ответа. Каждый вопрос предполагает один или несколько правильных ответов.
Тест на тему "Площади фигур"
Вариант 1.
№1. По формуле d1d2, где d1, d2 – длины диагоналей, можно вычислите площадь…
1. Параллелограмма; 3. Квадрата;
2. Ромба; 4. Нет правильного ответа.
№2. Площадь треугольника, изображенного на рис.35, может быть равной…
1. 15 см2; 3. 13 см2;
2. 14 см2; 4. Нет правильного ответа.
Рис.35
№3. ABCD – параллелограмм.(рис.36) Равные площади имеют треугольники…
1. ABD и ACD; 3. ABO и BOC;
2. BOC и AOD; 4. Нет правильного ответа.
Рис.36
№4. Если радиус круга увеличить в 5 раз, то его площадь увеличится…
1. В 5 раз; 3. В 10 раз;
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в обучении информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...
Красночикойский профессиональный лицей № 22
Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года. Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночи ...
Методика использования литературного творчества в речевом развитии учащихся
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития речи, в том числе с использованием малых форм фольклора. Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МОУ лицей №8 г. Махачкала. Прежде чем приступить к определению основных методов и форм их ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.