Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей » Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей

Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей

Страница 1

Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1.

Таблица 1

План антинаркотической работы

Направление деятельности

Цель деятельности

Форма работы

Методы работы

срок проведения

Диагностирова-ние учащихся

выявление детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.

анкетирование

опрос, беседа, акт обследования условий проживания семьи

сентябрь - апрель

Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни

раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни

Профилактические занятия

мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления

в течение года

Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

создание благоприятных условий для реализации антинаркотической работы

семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования

беседы, лекции, консультации

в течение года

Диагностирование учащихся 8 класса

Диагностирование

проводилось в 8 классе МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.

В 8 классе обучаются 13 учащихся из них 5 из неполных семей, 3 из многодетных семей и 3 из малоимущих семей.

Структура семьи является одним из показателей социального благополучия ребенка, но есть и другие показатели, которые играют не маловажную роль в определении статуса ребенка. Для определения этого статуса заполнила матрицу социального благополучия ребенка. см. Приложение 1

Матрицу заполняют на основе собираемой информации о ребенке. Данная матрица позволяет своевременно выявить детей «группы риска» для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Матрицы с заполненными протоколами обрабатываются, и результаты заносятся в протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка. Обработав все показатели по классам, результаты занесли в общую таблицу см. Таблица 1.

Таблица 1

Результаты исследования социального благополучия учащихся 8 класса 2009-2010 уч. год

Социальное благополучие

учащихся

Баллы

Количество учащихся в %

1.

Группа повышенного риска

ниже 30 баллов

24%

2.

В пределах допустимой нормы

от 31 до 40

60 %

3.

Высокий уровень благополучия

более 40

16%

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Система работы учителя по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ в современных условиях
С введением новой процедуры аттестации и проведения конкурсного экзамена в ВУЗ перед учителем старших классов стоит важная задача подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ при условии существования итоговой аттестации за курс основной школы и текущего контроля в другой форме. При этом их нужно не «натаскиват ...

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А
Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам: 1. Приводится всегда четыре варианта ответов. 2. Среди ответов всегда имеется правильный. 3. Правильный ответ всегда единственен. При подготовке к ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца. Вопросы для преподавателей: - Какое место на уроке занимает самостоятельная работа? - ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru