Результаты исследования социального благополучия учащихся показывают, что 24% учащихся относятся к группе повышенного риска. Эти учащиеся воспитываются в социально- неблагополучных семьях.
Обобщив данные всего класса, построила общую диаграмму «Учащиеся из семей «группы риска» 8 класса» см. Диаграмма 1.
Диаграмма 1
Учащиеся из семей "группы риска"
Из диаграммы видно, что категории подростков «группы риска» распределились следующим образом:
1. подростки из неполных семей составляют 40%;
2. подростки из многодетных семей - 24%;
3. подростки из малоимущих семей - 24%;
4. подростки из социально- неблагополучных семей – 24%
Три подростка из социально-неблагополучных семей были приглашены для анкетирования (пришли двое), в ходе которого было выявлено их отношение к наркотикам и наркоманам см. Приложение 2.
На предложенные вопросы подростки отвечали однозначно «да» или «нет» и набрали менее 16 баллов, что предполагает большой риск начала злоупотребления наркотиков. Некоторые ответы подростков были слишком легкомысленны и вызывали тревогу. Эти ребята поставлены на внутришкольный контроль и приглашены на профилактические занятия.
Методические рекомендации по разработке и применению кейс-методов
При разработке кейса можно выделить основные этапы создания кейсов: 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление ...
Психологические и лингвистические характеристики связной
речи
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью ( ...
Интегрированный урок
В современных условиях обучения предмета в школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных пр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.