По данным таблицы на окончание педагогического исследования у всех испытуемых повысился показатель, значит, улучшился уровень подготовленности. Следовательно, экспериментальная методика повлияла на группу исследуемых.
Таблица 10. Изменение показателей Функциональных проб Штанге и Генче в контрольной группе от начала к окончанию педагогического исследования
Показатели |
Контрольная группа |
T |
P | |||||
М (н) |
G(н) |
m(н) |
М (к) |
G(к) |
m(к) | |||
Проба Штанге |
36,167 |
8,704 |
3,554 |
43,0 |
8,124 |
3,317 |
1,404 |
>0,05 |
Проба Генче |
18,833 |
1,472 |
0,601 |
25,5 |
0,837 |
0,341 |
9,645 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Вывод: в данной таблице 10 показатели пробы Штанге оказались не достоверными на окончание эксперимента >0,05, а показатели пробы Генче достоверны, т. к. < 0,05.
Таблица 11. Изменение показателей Функциональных проб Штанге и Генче в экспериментальной группе от начала к окончанию педагогического исследования
Показатели |
Экспериментальная группа |
T |
P | |||||
М (н) |
G(н) |
m(н) |
М (к) |
G(к) |
m(к) | |||
Проба Штанге |
38,333 |
5,428 |
2,216 |
44,5 |
7,969 |
3,253 |
1,567 |
>0,05 |
Проба Генче |
19,333 |
2,422 |
0,98 |
25,5 |
1,378 |
0,56 |
5,42 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Примечание: М(н), (к) – средняя арифметическая (начальная), (конечная), G(н), (к) – среднеквадратичное отклонение (начальное), (конечное), m(н), (к) – средняя ошибка среднего значения (начальная), (конечная).
Вывод: в данной таблице 11 показатели пробы Штанге оказались не достоверными на окончание эксперимента >0,05, а показатели пробы Генче достоверны, т. к. < 0,05.
Рис. 9. Изменение средних показателей функциональной пробы Штанге контрольной и эксприменальной групп на начало и окончание эксперимента
На окончание эксперимента у контрольной (на 16%) и у экспериментальной (на 16%) групп показатели пробы увеличились.
На окончание исследования у контрольной (на 35%) и экспериментальной (на 32%) групп показатель пробы Генче увеличился.
Рис. 10. Изменение средних показателей функциональной пробы Генче контрольной и экспериментальной групп на начало и окончание эксперимента
Анализ ортостатической пробы
В течение 5 минут испытуемый спокойно находится в положении лежа. На 5-ой минуте в положении лежа подсчитывается пульс. Затем испытуемый встаёт, приходит в вертикальное положение и сразу подсчитывается пульс.
Методика использования литературного творчества в речевом развитии учащихся
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития речи, в том числе с использованием малых форм фольклора. Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МОУ лицей №8 г. Махачкала. Прежде чем приступить к определению основных методов и форм их ...
Возрастные особенности музыкального развития старших дошкольников
"Музыкальное образование дошкольников может быть успешным лишь в том случае, если педагог, организующий процесс взаимодействия ребенка с музыкой, будет учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, знать специфику воздействия музыки на ребенка" [13;44]. Т.е. знание воз ...
Содержание обучения лепки из соленого теста детей старшего дошкольного
возраста
В старшей группе содержание занятий по лепке носит развивающий характер, в частности ставятся такие задачи: учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.