Развитие внимания у старших школьников

Страница 1

На основании результатов исследования нами была составлена и реализована система занятий по развитию внимания в процессе изучения темы графический редактор.

Способность организовать внимание – это главное условие деятельности старшеклассников, поэтому основное содержание программы нацелено на развитие внимания. У детей старшего школьного возраста прежде всего необходимо формировать устойчивое внимание, так как длительность сосредоточения у них должна быть наибольшей. Развивать внимание наглядностью, эмоциональностью, интересным материалом включать непроизвольное внимание. Контроль за вниманием нужно довести до автоматизма. Необходимо постепенно развивать у учащихся преднамеренное внимание.

При составлении системы занятий был использован модульный принцип, материалы для занятий брались из учебников по информатике Угринович Н.Д.[51] и Кузнецова А.А.[36] с добавлением заданий из книги "Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD)" Житковой О.А. и Кудрявцевой Е.К.[33] и журналов Информатики [12-24,26-32]

В основу занятий нами положены следующие принципы:

1) формирование основ информационной культуры, т.е. овладение основными понятиями информатики, такими, как команда, алгоритм, исполнитель, направленными на решение поставленной задачи

2) развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания, что возможно благодаря широкому использованию графических и звуковых средств;

3) индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации, введение игрового элемента в процессе обучения.

4) доступность, природосообразность, научность.

Среди важнейших требований в условиях развивающего обучения можно выделить следующие:

1) гуманистическое отношение к учащимся, максимальный учет их индивидуальных особенностей, создание атмосферы, благоприятствующей их всестороннему развитию;

2) целенаправленность построения обучения с учетом его эффективности для развития внимания старшеклассников;

3) использование разнообразных видов деятельности на уроке с целью развития внимания учащихся;

4) включение новых знаний в практическую деятельность учащихся, как необходимое условие их успешного усвоения.

Основные цели занятий:

1. Учебные:

- формирование навыков и умений работы с графическим редактором;

- создание условий для развития умений работать с интерфейсом графического редактора;

- закрепление знаний и умений, полученных старшим школьником на других школьных предметах;

2. Развивающие:

- развивать концентрацию, устойчивость и переключение внимания;

- способствовать формированию креативных способностей;

- развивать интерес к учебной деятельности и самопознанию.

3. Воспитательные:

- создать на уроках атмосферу психологической комфортности;

- создать условия для умения контролировать свои действия;

- создать условия для культурного общения старшеклассников.

4. Здоровьесберегающие:

1) эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы);

2) использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания);

3) следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).

Задачи занятий:

1) актуализация знаний

2) систематизация и обобщение материала по теме

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Основные подходы к проблеме самостоятельной лингвистической подготовки студентов-переводчиков
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Происходящая в настоя ...

Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...

Функциональная пропедевтика
Основные задачи пропедевтики решают функциональные упражнения. Часть таких упражнений рассматривается в начальных классах, основное внимание им должно быть уделено в 5–6 классах. Виды упражнений: Упражнения с переменными, например, вычисление значений буквенных выражений при различных значениях пер ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru