На основании результатов исследования нами была составлена и реализована система занятий по развитию внимания в процессе изучения темы графический редактор.
Способность организовать внимание – это главное условие деятельности старшеклассников, поэтому основное содержание программы нацелено на развитие внимания. У детей старшего школьного возраста прежде всего необходимо формировать устойчивое внимание, так как длительность сосредоточения у них должна быть наибольшей. Развивать внимание наглядностью, эмоциональностью, интересным материалом включать непроизвольное внимание. Контроль за вниманием нужно довести до автоматизма. Необходимо постепенно развивать у учащихся преднамеренное внимание.
При составлении системы занятий был использован модульный принцип, материалы для занятий брались из учебников по информатике Угринович Н.Д.[51] и Кузнецова А.А.[36] с добавлением заданий из книги "Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD)" Житковой О.А. и Кудрявцевой Е.К.[33] и журналов Информатики [12-24,26-32]
В основу занятий нами положены следующие принципы:
1) формирование основ информационной культуры, т.е. овладение основными понятиями информатики, такими, как команда, алгоритм, исполнитель, направленными на решение поставленной задачи
2) развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания, что возможно благодаря широкому использованию графических и звуковых средств;
3) индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации, введение игрового элемента в процессе обучения.
4) доступность, природосообразность, научность.
Среди важнейших требований в условиях развивающего обучения можно выделить следующие:
1) гуманистическое отношение к учащимся, максимальный учет их индивидуальных особенностей, создание атмосферы, благоприятствующей их всестороннему развитию;
2) целенаправленность построения обучения с учетом его эффективности для развития внимания старшеклассников;
3) использование разнообразных видов деятельности на уроке с целью развития внимания учащихся;
4) включение новых знаний в практическую деятельность учащихся, как необходимое условие их успешного усвоения.
Основные цели занятий:
1. Учебные:
- формирование навыков и умений работы с графическим редактором;
- создание условий для развития умений работать с интерфейсом графического редактора;
- закрепление знаний и умений, полученных старшим школьником на других школьных предметах;
2. Развивающие:
- развивать концентрацию, устойчивость и переключение внимания;
- способствовать формированию креативных способностей;
- развивать интерес к учебной деятельности и самопознанию.
3. Воспитательные:
- создать на уроках атмосферу психологической комфортности;
- создать условия для умения контролировать свои действия;
- создать условия для культурного общения старшеклассников.
4. Здоровьесберегающие:
1) эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы);
2) использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания);
3) следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).
Задачи занятий:
1) актуализация знаний
2) систематизация и обобщение материала по теме
Методические
рекомендации по изучению функциональной линии в 9 классе
В учебнике 9 класса содержится одна глава, посвящённая функциям: «Квадратичная функция». Эта глава разделена на пять пунктов, четыре из которых посвящены функциональной линии: Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции . Сдвиг графика функции вдоль осей координат. График функции ...
Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...
Формирующий эксперимент
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества. Для проведения формирующего эксперимента группа была ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.