Развитие внимания у старших школьников

Страница 5

Целью педагогического эксперимента было определение методов и возможности развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор, а так же подтверждение гипотезы.

В ходе педагогического эксперимента был сделан анализ учебников, Анализ учебников показал, что для развития внимания пользоваться каким нибудь одним учебным пособием недостаточно, что при обучении по одному учебнику внимание учащихся развивается слабо, поэтому занятия для развития внимания необходимо разрабатывать с помощью дополнительных пособий.

Так же было проведено исследование свойств внимания и зависимости успеваемости учащихся от уровня внимания и проведен формирующий эксперимент по предложенной нами системе занятий, которые были разработаны по модульному принципу. Проведенное исследование показало, что проведение занятий, построенных по модульному принципу повышает внимание старшеклассников, развивает интерес к предмету и повышает успеваемость.

На основании выводов, полученных в ходе педагогического эксперимента даны рекомендации учителям информатики.

Таким образом, гипотеза выдвинутая в начале исследования, что уровень внимания, а значит и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, т.е. выбирая разделы из разных учебников. Это сделает урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повысит уровень внимания, успеваемость и будет способствовать развитию интереса у учащихся к учебной деятельности.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы могут применяться при разработке методических пособий по развитию внимания, познавательных и творческих способностей у старших школьников не только на уроках информатики, но и при изучении других предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познав ...

Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...

Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе
В силу ряда объективных причин, указанных в первой части данной работы, использование аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию не только эффективно, но и необходимо. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru