Целью педагогического эксперимента было определение методов и возможности развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор, а так же подтверждение гипотезы.
В ходе педагогического эксперимента был сделан анализ учебников, Анализ учебников показал, что для развития внимания пользоваться каким нибудь одним учебным пособием недостаточно, что при обучении по одному учебнику внимание учащихся развивается слабо, поэтому занятия для развития внимания необходимо разрабатывать с помощью дополнительных пособий.
Так же было проведено исследование свойств внимания и зависимости успеваемости учащихся от уровня внимания и проведен формирующий эксперимент по предложенной нами системе занятий, которые были разработаны по модульному принципу. Проведенное исследование показало, что проведение занятий, построенных по модульному принципу повышает внимание старшеклассников, развивает интерес к предмету и повышает успеваемость.
На основании выводов, полученных в ходе педагогического эксперимента даны рекомендации учителям информатики.
Таким образом, гипотеза выдвинутая в начале исследования, что уровень внимания, а значит и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, т.е. выбирая разделы из разных учебников. Это сделает урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повысит уровень внимания, успеваемость и будет способствовать развитию интереса у учащихся к учебной деятельности.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы могут применяться при разработке методических пособий по развитию внимания, познавательных и творческих способностей у старших школьников не только на уроках информатики, но и при изучении других предметов.
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
музыкальный ребенок воспитание семья Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах – как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) ...
Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий и
профессионального образования
При выборе методики исследований для изучения уровня конкурентоспособности личности студента за основу был взят общепризнанный в России подход В.И. Андреева, как наиболее полно отражающий все аспекты конкурентоспособности личности. Среди множества качеств, которые определяют и характеризуют конкуре ...
Лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных
инструментов и на измерения
Такого плана лабораторные работы очень важны. Учащихся важно научить использовать чертежные и измерительные инструменты, ведь это умение пригодится не только в дальнейшем изучении математики, но и в их повседневной жизни. Данные лабораторные работы кроме изучения конкретного математического материа ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.