Результаты педагогического исследования и их обсуждения

Страница 10

Вывод: рассчитав инфекционный индекс у каждого исследуемого и каждой группы, мы пришли к выводу, что он значительно высокий и не входит в норму.

Таблица 16. Показатель заболеваемости контрольной и экспериментальной групп на окончание исследования (данные за 2011–12 уч. год)

Фамилия, имя

Возраст (л.)

Количество эпизодов заболеваний

ИИ

ИИ группы

Контрольная группа

1

Хасиева Есения

7

3

0,4

2,5

2

Ивашевская Вика

8

3

0,3

3

Трунов Максим

8

3

0,3

4

Гладкий Андрей

9

2

0.2

5

Бушманова Надя

10

2

0,2

6

Новосад Никита

10

2

0.2

Экспериментальная группа

1

Логиновский Саша

7

3

0,4

2,3

2

Злобин Родион

8

2

0,2

3

Солодянникова Карина

8

3

0,3

4

Коноплёв Степан

9

2

0,2

5

Соколова Диана

10

2

0,2

6

Южанин Валерий

10

2

0,2

Вывод: по окончании исследования у каждой группы инфекционный индекс пришёл в норму (контрольная – 2,5, экспериментальная – 2,3). Так же инфекционный индекс понизился и у каждого исследуемого (см. Таблицу 16).

Если инфекционный индекс понизился у детей, значит профилактика заболеваний прошла успешно, и повлияла наша экспериментальная методика.

Рис. 12. Изменение инфекционного индекса

Таким образом, анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме показал, что здоровье детей младшего школьного возраста за последние десятилетия претерпело значительные изменения. Причиной тому является возрастающее загрязнение окружающей среды, неудовлетворительные социально-экономические условия, гиподинамия и малоподвижный образ жизни и конечно не соблюдение здоровьесберегающих факторов (привитие здорового образа жизни). У большинства часто и длительно болеющих, ослабленных детей повышенная заболеваемость ОРЗ сопряжена с изменениями иммунной защиты организма. Было отмечено, что ЧБД быстрее утомляются, хуже учатся. Для профилактики заболеваний авторы выделяют следующие средства физической культуры, которые, по их мнению, дают хороший оздоровительный эффект: общеразвивающие упражнения, упражнения с предметами, бег, лыжи, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, сюжетные игры с длительными беговыми нагрузками, игры на координацию движений и равновесие, эстафеты.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...

Специфика педагогической деятельности и педагогического общения
Педагогическое общение - это важный компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося. Учитель, умеющий создать спокойную рабочую обстановку, атмосферу уважения, активности ребенка предпочтительнее учителя, ученики которого знают все правила и законы, но учен ...

Значение овладения устной речью
Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития слабослышащих детей. Устная речь - наиболее естественное и удобное средство повседневного контакта с окружающими людьми. В развитии человека устная речь формируется раньше других форм речи. На ее основе позднее ск ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru