Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 1

Так как одним из главных критериев верного поведения в критической ситуации является способность человека мыслить рационально и не поддаваться панике, то в начале своей исследовательской деятельности, был проведен опрос среди обучающихся 7 классов с целью выяснить как большинство из них справляются с трудными жизненными ситуациями. Несмотря на то, что возрастной особенностью обучающихся является нестабильность настроения, идентификация своего Я среди сверстников и трудностью адаптации к общению с разными людьми, мне все-таки удалось выявить общие черты их поведения.

Все люди по-разному выходят из трудных ситуаций. Одни мирятся с проблемой, другие эмоционально разряжаются «проклиная судьбу», третьи могут замкнуться в себе и закрыть глаза на проблему. Четвертые поступают по иному и не теряют уверенности в себе. В используемом мною опроснике описывается метод, позволяющий определить доминирующий способ решения проблем. Это поможет сориентировать методику на большинство учащихся, а остальных либо «дотянуть» до этого уровня, либо наоборот «приземлить» на нужную точку опоры. Опросник представлен в приложении к диплому.

Инновация – новшество, которое позволяет серьезно повысить эффективность работы. В контексте педагогики, под данным термином подразумевается метод позволяющий изучить тот же или больший объём материала за меньшее время без потери эффективности. Материал, который нужно изучить в представленной теме, обозначен ниже по тексту.

В интересах выработки эффективных и грамотных действий на случай возникновения землетрясения, для уменьшения числа травм и человеческих жертв жители сейсмоопасных районов должны заблаговременно выполнить следующие мероприятия:

наметить заранее план действий в чрезвычайной обстановке и договориться о месте сбора семьи после землетрясения, составить список телефонов, чтобы можно было в случае необходимости вызвать противопожарную, медицинскую помощь, милицию или гражданскую оборону;

регулярно проверять состояние электропроводки, водопроводных и газовых труб, все взрослые члены семьи (жильцы дома) должны быть обучены отключению электричества, газа и воды в квартире, подъезде, доме, а также оказанию первой медицинской помощи, прежде всего при травмах;

заранее подготовить самые необходимые вещи (радиоприемник на батарейках; запас консервированных продуктов и питьевой воды из расчета на 3–5 суток; аптечку первой медицинской помощи с двойным запасом перевязочных материалов и набором лекарств, необходимых хронически больным членам семьи; переносной электрический фонарь; ведро с песком, огнетушитель автомобильный – следует заранее научиться им пользоваться) и хранить их в месте, известном всем членам семьи;

документы хранить в одном легкодоступном месте, желательно недалеко от входа в квартиру. Там же целесообразно иметь рюкзак, в котором должны быть фонарь, топорик (секач), спички, немного еды, аптечка, свечи, запасная одежда и обувь (по сезону) в расчете на всю семью; при наличии гаража или садового домика их можно использовать как убежища в первые дни после сильного землетрясения. Там можно хранить запас продовольствия и одежды. При этом менее надежными считаются постройки, расположенные на оползневых склонах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Результаты педагогического исследования и их обсуждения
Содержание эксперементальной методики профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий Методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий на основе спортивн ...

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, занятиями, играми, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда п ...

Проблемы обеспечения качества подготовки
В настоящем небольшом подразделе кратко подведены итоги обсуждения, предпринятого в предыдущем подразделе, под углом зрения обеспечения качества учебного процесса и его результатов. Все меры, предполагаемые Болонским процессом, своей сверхзадачей имеют именно повышение качества подготовки, должны в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru