Информация о педагогике » Психолого-педагогические и методические направления изучения курса социально-экономической географии в 10 классе на базовом уровне » Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей психолого-педагогических и методологических навыков

Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей психолого-педагогических и методологических навыков

Страница 1

география педагогический практика методологический

Содержание психолого-педагогической практики с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой школы; изучение личности и коллектива; воспитательную работу в классе в качестве помощника классного руководителя; выполнение методической и исследовательской работы. [10]

Педагогическая практика студентов V курса призвана обеспечить качественную подготовку будущего преподавателя к самостоятельному и творческому выполнению основных профессионально-педагогических функций педагога – воспитателя в реальном учебно-воспитательном процессе. Формирование психолого-педагогических свойств личности дипломированного специалиста обусловлено основными требованиями государственного и федерального компонентов к обязательному минимуму задач содержания и уровню их подготовки.

Основной целью педагогической практики студентов выпускного курса является формирование целостного представления о профессиональной деятельности преподавателя, понимаемой не в узких рамках преподаваемого предмета, а во всей полноте педагогической профессии и его готовности к выполнению как образовательно-воспитательных функций, так и совершенствованию психолого-педагогических.

В этой связи, психолого-педагогическими задачами педагогической практики являются: расширение профессиональной эрудиции, закрепление, углубление психолого-педагогических знаний, умение и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение опыта самостоятельного применения учебно-воспитательной деятельности; формирование творческого мышления, индивидуального стиля в методах профессиональной деятельности и обучении, исследовательского подхода к ней; развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании; изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, передового и нетрадиционного опыта; внедрение в учебно-воспитательный процесс интегративных знаний по педагогике, психологии и частным методикам; осознание и принятие психологии и педагогики как учебных дисциплин, наук о творчестве и искусстве, возможности создания авторской педагогики.

В процессе педагогической практики у студентов должен сформироваться комплекс психолого-педагогических умений. [10]

1. Конструктивные умения:

· Определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива.

· Наблюдать, анализировать и планировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психологических аспектах.

· Обоснованно выбирать эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания, определять уровень воспитанности и развития учащихся.

· Проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся.

· Осуществлять коллективную и индивидуальную воспитательную работу в классном коллективе, кружке, клубном объединении по интересам и др.

· Изучать функциональные обязанности классного руководителя, наставника, воспитателя.

· Проводить индивидуальную работу с учащимися и их родителями.

· Осуществлять самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.

· Обоснованно отбирать, конструировать и применять различные методы, приемы и формы организации обучения, воспитания адекватно поставленным задачам, выявлять причины несоответствия результатам.

· Составлять конспекты, сценарии, проектировать ситуации, проводить методический анализ педагогической деятельности.

2. Коммуникативные умения:

· Использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами в различных жизненных ситуациях.

· Строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании учащихся.

· Развивать чувство понимания и сопереживания учащимся, родителям, коллегам.

· Формировать и закреплять умения и навыки по технологии педагогической техники и мастерства.

· Развить способность к педагогической рефлексии.

· Уметь выражать и обосновывать свою позицию.

· Уметь мотивировать поведение и деятельность.

· Уметь строить межличностные отношения, больших и малых групп.

· Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации с учащимися, овладеть технологией разрешения конфликтов.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Дни здоровья, каникулы
Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воз ...

Возрастные особенности эмоционально-ценностного компонента у младших школьников
Возрастное развитие человека - это непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности, проходит в определенной социальной ситуации развития и характеризуется появлением новых психических новообразований и изменением личности. Динамика перехода от одного возр ...

История изучения фонетики
Фонетика и фонология – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложных двояких отношениях с биологической и с общественной природой человека. Понятие «фонема» - одно из основополагающих понятий современного теоретического язы ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru