Информация о педагогике » Развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор » Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Страница 1

Для подтверждения или опровержения полученных выводов в теоретическом анализе литературы и выдвинутой гепотизы, что уровень внимания и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, необходимо провести педагогический эксперимент.

Прежде чем приступить к исследованию развития внимания в процессе изучения темы графический редактор необходимо разработать программу педагогического эксперимента.

Педагогический эксперимент проводился в МОУ средней школы № 12, г. Благовещенск. В исследовании принимали участие старшие школьники, ученики 9-го класса, в количестве 17 человек. Выбранный нами класс обучался по учебнику Угринович Н.Д. "Информатика и информационные технологии". Девятый класс для проведения педагогического эксперимента был выбран не случайно, так как старшие школьники овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором и выполняют различные задания по теме, предложенной учителем информатики. Опытно-эксперементальная работа проводилась с полного согласия старших школьников.

Педагогический эксперимент включает три этапа: констатирующий, формирующий и итоговый.

Цель исследования: определить методы и возможности развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор.

Задачи исследования:

1) провести диагностические мероприятия с целью выявления уровня внимания у старших школьников (констатирующий этап)

2) разработать методическую систему занятий по развитию внимания у старших школьников (формирующий этап)

3) дать оценку эффективности предложенной методики посредством педагогического эксперимента.

На констатирующем этапе проводились диагностические мероприятия по определению уровня внимания, где критерием выступили концентрация, устойчивость и переключение внимания. С целью исследования уровня внимания старших школьников в исследуемом классе был использован комплекс методик Р.С. Немова [47], при помощи которых "оцениваются хотя и индивидуально устойчивые, но вместе с тем и компенсируемые свойства внимания". В основе методического материала выбран бланк Б.Бурдона [38], который, по мнению автора, являются универсальным средством, для изучения уровня внимания детей разных возрастов (Приложение А).

Для определения концентрации и устойчивости внимания испытуемым предлагался бланк с набором напечатанных в строчку букв. Данный тест мы немного усложнили.

Старшеклассникам предлагалось в строках с красным шрифтом зачеркивать буквы следующим образом: Т – чертой по горизонтали, К – обводить в кружок, Л – крестиком, О – обводить в квадрат.

В строках с черным шрифтом – Т – обводить в кружок, К – обводить в квадрат, Л – чертой по горизонтали, О – крестиком.

В течении пяти минут испытуемый должен просмотреть в каждой строке все знаки, зачеркивая предложенным способом некоторые из них. В результате экспериментатор получает ряд количественных данных: количество просмотренных знаков, количество пропущенных знаков, количество неправильно зачеркнутых знаков. Эти данные, по сути, характеризуют меру производительности и точности работы обследуемого, а именно концентрации и устойчивости внимания. На основе полученных данных выводилась обобщенная оценка его работы.

Результаты исследования (Приложение Б) показали, что 58,8% старшеклассников (10 ребят) показали низкий результат, коэффициент – менее 0,4, что говорит об очень низкой концентрации внимания; 47,1% (8 из общего количества) – коэффициент менее 8, что так же свидетельствует о низкой продуктивности и устойчивости внимания. Переключение внимания у старшеклассников так же низкое, так 47,1% (8 учащихся) получили коэффициент – менее 0,5. Средние коэффициенты критериев внимания у испытуемых следующие: концентрация внимания – 0,39; устойчивость и продуктивность – 8,08; переключение внимания – 0,47. Интерпретация результатов представлена в динамике на Рисунке 1.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Задачи развития эстетического восприятия пейзажной лирики с детьми разного возраста
Где вводные строчки Средний возраст В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи. Задачи: Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение ...

Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...

Вопросы подготовки детей к школе в психолого-педагогической и методической литературе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: · выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учест ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru