Информация о педагогике » Психолого-педагогические и методические направления изучения курса социально-экономической географии в 10 классе на базовом уровне » Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей психолого-педагогических и методологических навыков

Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей психолого-педагогических и методологических навыков

Страница 2

3. Организаторские умения:

· Организовать и провести конкретное внеурочное, внеклассное воспитательное мероприятие в данном классе, коллективе.

· Организовать воспитание учащихся, способствовать сплочению.

· Организовать индивидуальную работу с учащимися, группой, коллективом в целом.

· Рационально распределять время между структурными и логическими частями урока, между методами изложения учебного материала практикантом и работой учащихся.

· Управлять учебной деятельностью школьников, описать и организовать учебное рабочее место школьника.

4. Исследовательские умения:

· Изучение личности и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания.

· Изучение передового педагогического опыта: новые педагогические системы, новые формы воспитательной работы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные, вариативные и авторские программы и учебники.

· Изучение психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенностей познавательной деятельности учащихся; учет мотивации учения и участия, учащихся во внеклассной работе, особенностей общения в классном коллективе.

5.Мобилизационные умения:

· Активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся, обеспечивать внимание, запоминание, осмысление учебного материала.

· Добиваться актуализации имеющихся знаний, формировать новые на базе опорных.

6.Информационные умения:

· Формировать у учащихся географические знания.

· Передавать учебную информацию в строгой логической последовательности, используя индуктивный и дедуктивный способы формирования знаний, увязывая ее с предыдущими темами курса географии и осуществляя межпредметные связи.

· Передавать знания учащимся, свободно пользуясь методами устного изложения, работая с учебником, картой и другими источниками информации, с различными средствами обучения.

· Использовать разнообразные методы и формы проверки знаний учащихся; Объективно оценивать ответы учащихся, комментировать оценки.

· Давать комментарии по выполнению домашнего задания.

7. Ориентационные умения:

· Осуществлять воспитывающее обучение географии: формировать научное мировоззрение учащихся, осуществлять их идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, природоохранное, политехническое, профориентационное воспитание, как через учебный географический материал, так и путем установления межпредметных связей.

· Осуществлять воспитание учащихся в ходе внеклассной работы по географии и при выполнении обязанностей классного руководителя.

· Использовать интегральные методы обучения и воспитания;

8. Развивающие умения:

· Осуществлять развивающее проблемное обучение школьников разных уровней сложности.

· Включать в обучение, в том числе при выполнении самостоятельных работ, типовые и проблемные задания.

· Обучать школьников приемам учебной деятельности.

· Осуществлять диагностику сформированности основных сфер индивидуальности школьника, использовать средства их развития в процессе обучения и во внеклассной работе.

Формирование всех этих навыков и умений происходит непосредственно как в процессе преподавания географии, так и при проведении внеклассных мероприятий, беседах с ведущими учителями и классными руководителями. В одном случае мы тренируем эти навыки на практике, в другом перенимаем опыт людей обладающих большим опытом работы по данной тематике.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Значение театрализованной игры в жизни ребёнка
В педагогической литературе понятие «театрализованная игра» тесно смыкается с понятием «игра-драматизация». Одни ученые отождествляют эти понятия, другие считают игры-драматизации разновидностью сюжетно-ролевых игр. Так, по мнению Л.С. Фурминой, театрализованные игры – это нгры-представления, в кот ...

Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у младших школьников в процессе проведения экскурсии
В опытно-экспериментальной работе участвовали 10 детей 7-8 лет, учащиеся 1 класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Сокола. С целью выявления уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у детей младшего школьного возраста в процессе проведения экскурсии нами была проведена ди ...

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения составлению и решению арифметических задач детей с проблемами в развитии
В начале двадцатого века методика обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач разрабатывалась Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер, Ф.А. Михайловой, Н.Г. Бакст. В своих книгах: «Современный детский сад» (1920), «Счет в жизни маленьких детей» (1920) Е.И. Тихеева предлагала знакомить детей ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru