Педагогическая практика является необходимым элементом для получения дополнительной квалификации преподаватель для студентов географического факультета и, по сути, носит итоговый характер. Это объясняется тем, что именно на практике у студента-практиканта появляется возможность применить все полученные ранее знания в ходе теоретических учебных курсов. Это демонстрирует полезность подобной практики в школе, и если мы говорим что, во-первых, это применение навыков в практике то, во-вторых, это развитее целого ряда личностных качеств самого практиканта, как будущего учителя географии.
Таким образом, главная цель педагогической практики может быть сформулирована следующим образом - овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя географии и формирование профессиональных черт личности учителя.
Для достижения этой цели в ходе педагогической практике студенту-практиканту придется решить ряд задач, среди которых можно выделить следующие:
1) Развитие индивидуальных и формирование личностных качеств учителя географии, а именно: интереса к обучению географии и воспитанию подрастающего поколения; умения вести природоохранную и краеведческую работу; умения проявлять профессиональную индивидуальность, педагогическое творчество, реализовывать педагогическое общение.
2) Обучение ответственно и более самостоятельно выполнять учебно-воспитательную работу в школе с учащимися 6-10-х классов во всем многообразии ее содержания, методов и форм. В результате студенты должны обновить и обогатить знания, умения и опыт и прочно усвоить основной круг знаний и умений, необходимых для выполнения функций педагогической деятельности учителя географии.
3) Отработать навыки планирования и проведения различных внеклассных мероприятий и работ по географии, от момента разработки идейной направленности до планирования закрепления и проверки полученных знаний.
4) Изучить психолого-педагогические особенности школьников, классных коллективов, вести наблюдательную и исследовательскую работу для составления различного рода характеристик, позволяющих оценить как эмоциональный настрой отдельных учеников или их групп, так и общее отношение к изучаемому предмету.
Существует еще целый ряд различных задач, которые придется решить в ходе педагогической практики, но они во многом вписываются в рамки вышеперечисленных, т.е. их можно объединить по четырем методологическим и практическим направлениям. Это учебная деятельность, воспитательная деятельность, внеклассная работа по географии, работа классного руководителя. Каждое из направлений решает свои определенные задачи, будь то воспитание личностных качеств учеников или повышение интереса к географии, самообучению или обучение новым навыкам, так или иначе все они складываются в единый и неразрывный процесс. Сущность этого процесса заключается в совмещении воспитательной и учебной деятельности, т.е. уход от идеи учебы для учебы, или превалирование только учебной деятельности. Процесс этот ставит основной своей целью воспитание школьников в личностном отношении, нахождению золотой середины, позволяющей развиться всем их возможным талантам и умениям, созданию благоприятной среды для формирования интереса к обучению, изучению новой информации.
Однако не стоит забывать о том, что так же как практикант формирует у учащихся новые знания и умения он также вовлечен в этот процесс. Это заключается в его подкреплении теоретических знаний практическими. Ведь это не статическая наука, она изменяется с изменением образовательных стандартов, социальной структуры общества и многих других факторов, обуславливающих динамичность методов и форм обучения. Конечно, существуют определенные базовые понятия, опирающиеся на психологию, конфликтологию и другие науки которые с течением времени в меньшей степени подвержены различным изменениям и это тот самый теоретический фундамент, на котором строятся подходы к обучению. Но если вышеперечисленные знания относятся к базовым, то на их основе развиваются другие, динамические в своем отношении научные направления, для примера можно привести использование информационных технологий в процессе обучения (компьютера, Интернета). Меняется социальная действительность, изменяются и принципы преподнесения информации для школьников, максимально упрощается доступ к ней, используются новейшие достижения технического плана для обеспечения информативности данных.
Учесть все эти современные новации, методологические подходы в процессе обучения и воспитания. Сочетать это все с традиционными подходами одна из проблем возникающая перед студентом-практикантом. И это еще одна из задач говорящая нам о необходимости изучения этой науки и самое главное применения этих знаний на практике.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного
предмета «Русский язык» начальной ступени
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и син ...
Количественные характеристики заданий по отдельным темам и уровням
Всего в учебнике содержится 4086 заданий, соответствующих общему перечню контролируемых вопросов содержания. Количество заданий уровня В, в среднем, в два раза больше, чем заданий уровня А. В разделе «Выражения и преобразования» содержится 18% от общего количества заданий. Но не надо забывать, что ...
Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Это результирующий (но не завершающий) этап исследования, когда делается то, ради чего задумывалось, организовывалось и проводилось исследование, происходит синтезирование всей информации, обобщение итогов всех видов ее анализа. Выводы исследователей призваны: * доказать истинность или ложность раб ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.