Была разработана и проверена экспериментальным путём методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей на внеурочных формах занятий, заключающаяся в использовании специальных средств и методов на основе техники спортивной игры в волейбол.
Результаты педагогического эксперимента показали, что показатель физической подготовленности ослабленных младших школьников улучшился, а заболеваемость снизилась:
– показатели (прыжок в длину с места, бег на 30 метров, челночный бег), оказались достоверными на окончание эксперимента <0,05, а 2 показателя (метание малого мяча и тест на гибкость) не достоверны, т. к. >0,05, но по средней арифметической эти показатели по окончании эксперимента выше начальных:
– метание малого мяча – начальный показатель – 17 (среднее арифметическое), конечный – 20,667 (среднее арифметическое).
– гибкость – начальный показатель – 4,333 (среднее арифметическое), конечный – 5 (среднее арифметическое).
На окончание исследования у экспериментальной группы показатель пробы Штанге увеличился на 16%, а показатель пробы Генче на 32%, вследствие улучшился уровень подготовленности.
Так же по заболеваемости группы и каждого ребёнка инфекционный индекс пришёл в норму (2,3), вследствие заболеваемость снизилась.
Результаты педагогического эксперимента позволяют рекомендовать методику профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей, заключающейся в использовании специальных средств и методов на основе техники спортивной игры в волейбол, что позволит улучшить развитие физической подготовленности и снизить заболеваемость.
Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...
Особенности понимания и решения арифметических задач детьми с ОНР
Суть современного развивающего методического подхода к обучению ребенка решению задач состоит в том, что методика желает сформировать у учащегося самостоятельную учебную деятельность, в том числе и в плане решения задач. Иными словами, речь идет не о том, чтобы научить ребенка узнавать и решать огр ...
Проявление детьми творческих способностей в изображении природы
На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтически образами ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.