Результаты педагогического исследования и их обсуждения

Страница 9

Вывод: на начало исследования почти у всех испытуемых был удовлетворительный показатель, на окончание исследования показатель пришёл в норму. Вследствие экспериментальная методика повлияла на функциональные системы рганизма.

Рис. 11. Изменения показателя ЧСС после нагрузки

Чем меньше показатель после нагрузки тем быстрее восстанавливается организм.

Анализ заболеваемости на начало и окончание эксперимента

В исследовании принимало участие 12 чел. (6 – контрольная группа, 6 – экспериментальная группа).

Все исследуемые дети относятся к часто болеющим. Что свидетельствуют их частые эпизоды заболеваний в год. В основном присутствуют такие заболевания как: бронхиальная астма, хронический вазомоторный ренит, аденоды, гипертрофия миндалин, ангина и т.д.

Таблица 14. Заболеваемость детей

Фамиля, имя

Группа

Заболевание

Хасиева Есения

К

Бронхиальная астма (аллергическое заболевание, характеризующееся повторяющимися приступами удушья вследствие спазма бронхов и отёка их слизистой оболочки), ЧБД

(3 подготовительная группа)

Ивашевская Вика

К

Аденоиды (гланды) – это дефектные изменения в глоточной миндалине. Обычно они возникают после перенесенных инфекций (корь, скарлатина, грипп, дифтерия) или являются наследственными дефектами. Чаще встречаются у детей 3–10 лет.

Трунов Максим

К

Аденоиды, ЧБД (2 основная группа)

Гладкий Андрей

К

Гипертрофия миндалин, ЧБД (2 основная группа)

Бушманова Надя

К

Бронхиальная астма, ЧБД

Новосад Никита

К

Бронхиальная астма, ЧБД

Логиновский Саша

Э

Аденоиды, ЧБД

Злобин Родион

Э

Рецедирующий бронхит, ЧБД

Солодянникова Карина

Э

Аденоиды, хронический вазомоторный ринит (хроническое заболевание, при котором дилатация сосудов носовых раковин или назальная гиперреактивность развиваются под воздействием неспецифических экзогенных или эндогенных факторов)

Коноплёв Степан

Э

Аденоиды, ЧБД

Соколова Диана

Э

Пневмония (воспаление лёгких), ЧБД

Южанин Валерий

Э

Бронхит, ЧБД

При исследовании, проводимом в течение года, применяют инфекционный индекс (ИИ), определяемый как отношение суммы всех эпизодов ОРЗ в течение года к возрасту ребёнка. В группе ЧБД – соотношение количества эпизодов заболеваемости всех детей на количестово детей в группе.

В норме у каждого показатель колеблется от 0,2 до 0,3, а в группе ЧБД – от 1.1 до 3,5. (Ю.Б. Белоусов, В.В. Омельяновский, 1996)

Таблица 15. Показатель заболеваемости контрольной и экспериментальной групп до начала исследования (данные за 2010–11 уч. год)

Фамилия, имя

Возраст (л.)

Количество эпизодов заболеваний

ИИ

ИИ группы

Контрольная группа

1

Хасиева Есения

7

4

0,5

3,6

2

Ивашевская Вика

8

4

0,5

3

Трунов Максим

8

4

0,5

4

Гладкий Андрей

9

4

0,4

5

Бушманова Надя

10

3

0,3

6

Новосад Никита

10

3

0,3

Экспериментальная группа

1

Логиновский Саша

7

4

0,5

3,8

2

Злобин Родион

8

4

0,5

3

Солодянникова Карина

8

4

0,5

4

Коноплёв Степан

9

4

0,4

5

Соколова Диана

10

4

0,4

6

Южанин Валерий

10

3

0,3

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Сущность, структура, элементы эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...

Описание компетенции ПКНО-4
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебном ...

Дни здоровья, каникулы
Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru