Вывод: на начало исследования почти у всех испытуемых был удовлетворительный показатель, на окончание исследования показатель пришёл в норму. Вследствие экспериментальная методика повлияла на функциональные системы рганизма.
Рис. 11. Изменения показателя ЧСС после нагрузки
Чем меньше показатель после нагрузки тем быстрее восстанавливается организм.
Анализ заболеваемости на начало и окончание эксперимента
В исследовании принимало участие 12 чел. (6 – контрольная группа, 6 – экспериментальная группа).
Все исследуемые дети относятся к часто болеющим. Что свидетельствуют их частые эпизоды заболеваний в год. В основном присутствуют такие заболевания как: бронхиальная астма, хронический вазомоторный ренит, аденоды, гипертрофия миндалин, ангина и т.д.
Таблица 14. Заболеваемость детей
Фамиля, имя |
Группа |
Заболевание |
Хасиева Есения |
К |
Бронхиальная астма (аллергическое заболевание, характеризующееся повторяющимися приступами удушья вследствие спазма бронхов и отёка их слизистой оболочки), ЧБД (3 подготовительная группа) |
Ивашевская Вика |
К |
Аденоиды (гланды) – это дефектные изменения в глоточной миндалине. Обычно они возникают после перенесенных инфекций (корь, скарлатина, грипп, дифтерия) или являются наследственными дефектами. Чаще встречаются у детей 3–10 лет. |
Трунов Максим |
К |
Аденоиды, ЧБД (2 основная группа) |
Гладкий Андрей |
К |
Гипертрофия миндалин, ЧБД (2 основная группа) |
Бушманова Надя |
К |
Бронхиальная астма, ЧБД |
Новосад Никита |
К |
Бронхиальная астма, ЧБД |
Логиновский Саша |
Э |
Аденоиды, ЧБД |
Злобин Родион |
Э |
Рецедирующий бронхит, ЧБД |
Солодянникова Карина |
Э |
Аденоиды, хронический вазомоторный ринит (хроническое заболевание, при котором дилатация сосудов носовых раковин или назальная гиперреактивность развиваются под воздействием неспецифических экзогенных или эндогенных факторов) |
Коноплёв Степан |
Э |
Аденоиды, ЧБД |
Соколова Диана |
Э |
Пневмония (воспаление лёгких), ЧБД |
Южанин Валерий |
Э |
Бронхит, ЧБД |
При исследовании, проводимом в течение года, применяют инфекционный индекс (ИИ), определяемый как отношение суммы всех эпизодов ОРЗ в течение года к возрасту ребёнка. В группе ЧБД – соотношение количества эпизодов заболеваемости всех детей на количестово детей в группе.
В норме у каждого показатель колеблется от 0,2 до 0,3, а в группе ЧБД – от 1.1 до 3,5. (Ю.Б. Белоусов, В.В. Омельяновский, 1996)
Таблица 15. Показатель заболеваемости контрольной и экспериментальной групп до начала исследования (данные за 2010–11 уч. год)
№ |
Фамилия, имя |
Возраст (л.) |
Количество эпизодов заболеваний |
ИИ |
ИИ группы |
Контрольная группа | |||||
1 |
Хасиева Есения |
7 |
4 |
0,5 |
3,6 |
2 |
Ивашевская Вика |
8 |
4 |
0,5 | |
3 |
Трунов Максим |
8 |
4 |
0,5 | |
4 |
Гладкий Андрей |
9 |
4 |
0,4 | |
5 |
Бушманова Надя |
10 |
3 |
0,3 | |
6 |
Новосад Никита |
10 |
3 |
0,3 | |
Экспериментальная группа | |||||
1 |
Логиновский Саша |
7 |
4 |
0,5 |
3,8 |
2 |
Злобин Родион |
8 |
4 |
0,5 | |
3 |
Солодянникова Карина |
8 |
4 |
0,5 | |
4 |
Коноплёв Степан |
9 |
4 |
0,4 | |
5 |
Соколова Диана |
10 |
4 |
0,4 | |
6 |
Южанин Валерий |
10 |
3 |
0,3 |
Сущность, структура, элементы
эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...
Описание компетенции ПКНО-4
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебном ...
Дни здоровья, каникулы
Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воз ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.