Выявление и оценка уровня сенсорного развития

Страница 1

Николаевой Т.В.была разработана методика комплексного педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

В этой методике представлены задания и для выявления и оценки уровня сенсорного развития

Диагностика сенсорного развития предполагает выявление уровня развития практической ориентировки на форму, величину; умения выделять цвет как признак предмета; уровня развития целостного образа предмета.

Оборудование:

1. деревянная (или пластмассовая) доска с тремя (четырьмя)

Прорезями круглой, квадратной, треугольной, полукруглой форм и тремя (четырьмя) плоскими геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей; деревянная или пластмассовая доска с пятью прорезями – квадратной, прямоугольной, треугольной, полукруглой и шестиугольной форм и пятью плоскими геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей;

2) деревянная или пластмассовая коробка с шестью прорезями - круглой, квадратной, прямоугольной, полукруглой, треугольной и шестиугольной форм и двенадцатью объёмными геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей.

3) одна пирамида с тремя одинаковыми по размеру кольцами; пирамиды из трёх колец, убывающими по величине (две красные, две желтые, одна синяя)

4) пять больших кубов желтого цвета; два больших куба красного цвета; два больших куба синего цвета;

5)пять больших шаров желтого цвета; два больших шара красного цвета; два больших шара синего цвета;

6)цветные кубики - пять желтых; три красных; три зелёных; три оранжевых; три белых;

7)одна трёхсоставная и одна четырёхсоставная матрешки;

8)три пары предметных картинок: в каждой паре одна картинка разрезана на две (три, четыре) части.

Основные задания по сенсорному развитию

Задания для детей 2-2,5 лет:

1. Вложить геометрические фигуры(4) в гнёзда соответствующей плоскости.

2. Сгруппировать предметы, например кубики, по цвету при выборе из 2.

3. Сложить одноцветную пирамидку из 3 колец, убывающих по величине.

4. Сложить две пирамидки разного цвета из 3 колец, убывающих по величине.

5. Сложить предметную картинку, разрезанную вертикально на две части.

Задания для детей 2,5-3 лет.

1. Вложить геометрические формы(5) в гнёзда соответствующей плоскости.

2. Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики.

3. Сложить трёхсоставную матрешку.

4. Сложить три пирамидки разного цвета (красную, синюю, желтую) из 3 убывающих по величине колец.

5. Сложить предметную картинку, разрезанную вертикально на 3 части.

Дополнительные задания по сенсорному развитию.

Задания ниже возрастных требований к ребенку для детей 1,5-2 лет (для обследования детей 2-2,5 лет, не справившихся с заданиями, соответствующими возрасту):

1. Вложить геометрические формы(3) в гнёзда соответствующей плоскости.

2. Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из двух, например, красные и желтые кубики.

3. Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.

4. Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из двух: большие кубы и маленькие кубики желтого цвета.

5. Сгруппировать однородные предметы, учитывая их цвет и форму: шары разного цвета сложить в ведёрко, а кубы разного цвета - в коробку.

Задания выше возрастных требований к ребёнку для детей 3-4 лет(для обследования детей 2,5-3 лет, успешно справившихся с заданиями, соответствующими их возрасту):

1. Опустить геометрические формы (6) в соответствующие им отверстия.

2. Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из шести.

3. Сложить четырёхсоставную матрешку.

4. Сложить пирамиду из 3 колец, чередующихся по цвету.

5. Сложить разрезную картинку из четырёх частей.

Проведение обследования

Задания предъявляются ребенку сразу для самостоятельного выполнения. Так, педагог предлагает ребёнку вставить фигуры в соответствующие прорези; разобрать и собрать пирамиду; раскрыть матрёшку и собрать её; сложить целую картинку из частей. При этом все задания сопровождаются естественными жестами.

Обучение

Если ребёнок затрудняется выполнить задание самостоятельно, взрослый демонстрирует соответствующее действие, а затем просит ребёнка воспроизвести его. Если ребенок не справляется и в этом случае, то используется метод совместных действий. Например, педагог руками ребёнка вставляет фигуры в соответствующие прорези; собирает пирамидку с учётом величины колец; складывает разрезную картинку. Вслед за этим ребёнку предлагается действовать самостоятельно.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах
Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрам ...

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним
В предыдущих параграфах мы описали требования к организации и проведению лабораторных работ, рассмотрели работы, которые предлагают авторы пособий для учителей, в этом параграфе мы приведем примеры лабораторных работ различных типов и методические рекомендации к ним. Лабораторная работа на тему «Пе ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru