Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.
А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростками «группы риска» и родителями. Были проведены семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования.
После проведенных профилактических занятий с подростками из неблагополучных семей заметны, стали улучшения в отношениях со сверстниками, изменилось их поведение в школе. Повторно были предложены вопросы из анкеты «Твое отношение к наркотикам». Подростки правильно оценили пагубность наркомании, набрав 18 и 19 баллов. Мы уверены, что подростки в нужный момент смогут сделать выбор, достойный настоящего человека.
Реализовав содержание деятельности по выбранным направлениям, выявила трех подростков из социально-неблагополучных семей и провела с двумя подростками антинаркотическую профилактическую работу, направленную на снятие напряжения у них и привития здорового стиля жизни. Если до реализации антинаркотической профилактической работы подростки не совсем правильно и легкомысленно относились к наркотикам и наркоманам, то после проведенной с ними работы выработалась стойкая и правильная позиция и негативное отношение к наркотикам. В ходе исследования мною выдвинутая гипотеза: если содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:
- диагностирование учащихся (выявление детей из социально-неблагополучных семей, анкетирование);
- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни
- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,
тоэто позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей оказалась верной.
Таким образом, изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей, выявила особенности детей из социально-неблагополучных семей, определила содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» и апробировала опытно-экспериментальным путем.
Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию
патриотического воспитания детей
На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность и своеобразие, самобытность каждого региона (края) [105]. Краеведение стало одной из необходимых основ укрепления региона как единой системы ...
Оценка определения социально-психологических характеристик
группы
Социометрия – это система некоторых приемов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия. Данные социометрического анализа широко используют при исследовании самочувствия ...
Рекомендации по организации самостоятельной работы переводчика
Самостоятельная работа переводчика- процесс непрерывный, так как свойства человеческой памяти подразумевают отнесение какой-либо информации на второй и третий план, что затрудняет постоянное удержание активного словарного запаса переводчика на высшем уровне. Помимо этого, язык сам по себе является ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.