Анкета была представлена с целью изучения зависимости физического развития, функциональной и физической подготовленности младших школьников с ослабленным здоровьем от применяемых физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении.
В результате проведения анкетирования установлено, что все работники (преподаватели младших классов) считают, что физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детей младшего школьного возраста очень важны и способствуют укреплению здоровья детей, однако более половины опрошенных (53,2%) считают, что в этом возрасте к повышенному двигательному режиму детей с ослабленным здоровьем надо относиться очень осторожно, чтобы не способствовать возникновению хронических заболеваний.
Отмечено, что в большей степени укреплению здоровья младших школьников способстуют прогулки по свежему воздуху, закаливание, утренняя гимнастика и подвижные игры.
Значительная часть опрошенных полагает, что физкультурно-оздоровительные занятия в учреждении для детей с ослабленным здоровьем должны отличаться от общепринятых меньшим обьёмом используемых средств и методов, проводиться в более «тепличных условиях» и под постоянным контролем со стороны врача.
Некоторые педагоги не представляют, какие новые физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеурочное время можно ещё ввести в режиме дня детей с ослабленным здоровьем.
100% опрошенных отметили, что нехватка методической литературы отрицательно сказывается на уровне профессионального образования и не способствует повышению эффективности занятий, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Для более глубокого и разносторонннего изучения исследуемой проблемы нами проведён анкетный опрос родителей (Приложение №10), которые имеют детей с ослабленным здоровьем (участие принимало 22 человека). Все опрошенные отметили, что их дети недостаточно здоровы по целому ряду причин, основные из которых – слабое питание, нехватка витаминов, плохая экологическая обстановка и наследственные факторы. И только 12% опрошенных указали, что причиной слабого здоровья ребёнка является недостаточный уровень физического развития и физической подготовленности. Установлено что, во многих семьях не поддерживается здоровый образ жизни: не проводятся закаливающие процедуры, мало кто занимается физическим развитием ребёнка, не соблюдается режим дня, мало кто из детей посещают физкультурно-оздоровительные занятия. Вот и вывод: если не поддерживать здоровый образ жизни в семье и не развивать в своём ребёнке физические способности, вследствие ребёнок не будет готов ни к физическим нагрузка ни к умственным. А это сейчас очень важно, так как в настоящее время в школе а особеннов младших классах очень большая нагрузка на детей, и изменение программ несёт за собой трудности.
После анкетирования с помощью метода случайной выборки была набрана группа детей из младших классов со слабым здровьем разного пола и возраста. (Половозрастная характеристика выборки представлена в таблице 1).
На первом этапе мы изучили методическую литературу по проблеме заболеваемости детей младшего школьного возраста, что позволило изучить причины заболеваний.
На втором этапе (ноябрь-декабрь 2012) нами был проведён анализ литературы и подобраны эффективные средства и методы повышения функциональных возможностей ослабленных детей младшего школьного возраста в традиционной форме, т.е. из ранее использованных методик. Нами были сформированы контрольная группа из 6 детей младшего школьного возраста (3 девочки и 3 мальчика) и экспериментальная группа (по экспериментальной методике) в количестве 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Основной организационной формой обучения детей контрольной и эксперементальной группы было занятие продолжительностью 45 минут. Занятия проводилось 2 раза в неделю (среда, пятница) во второй половине дня.
На третьем этапе основного эксперимента на занятиях с контрольной группой применялись стандартные средства и методы тех авторов средства и методы которых мы изучили (в основу взяли «Корригирующую гимнастику» Н.Н. Седых). На занятиях с экспериментальной группой ослабленных детей вводилась экспериментальная методика с новыми средствами и методами на основе спортивной игры волейбол.
Так же во время исследования (на начало и на окончании исследования) были изучены показатели физического развития каждого занимающегося.
Анализ показателей физического развития детей на начало и на окончание исследования по группам.
По диаграммам (рис. №1,2,3) видно что, показатели физического развития детей увеличились. Исследование проводилось год и дети не отстали в физическом развитии что в контрольной что в экспериментальной группе.
Рис. 1. Изменение показателей физического развития детей контрольной и экспериментальной групп (рост в см)
Освоение культурологического образа в начальной
школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...
Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей
психолого-педагогических и методологических навыков
география педагогический практика методологический Содержание психолого-педагогической практики с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой школы; изучение личности и коллектива; воспитательную работ ...
Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета
«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24]. Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета. База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.