Результаты педагогического исследования и их обсуждения

Страница 1

Содержание эксперементальной методики профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий

Методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий на основе спортивной игры в волейбол включает в себя:

Образовательные задачи:

– формирование двигательных навыков и умений;

– развитие физических качеств;

– привитие навыков гигиены, закаливания;

– начальное обучение занимающихся приёмам игры и тактическим взаимодействиям в волейболе;

– сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий, о значении и технике упражнений, методике их проведения;

Воспитательные задачи:

– воспитание активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера;

– воспитание самостоятельности, сообразительности.

Оздоровительные задачи:

– укрепление и профилактика здоровья;

– укрепление связочно-суставного аппарата;

– совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем;

– совершенствование деятельности центральной нервной системы.

Занятия экспериментальной группы проводились 2 раза в неделю во второй половине дня во внеурочное время продолжительностью 45 минут (35 мин. – основное занятие, 10 мин индивидуальная работа с каждым занимающимся). Всего проведено – 80 занятий.

Использовали занятия следующих типов: Коррекционно-оздоровительные занятия и мероприятия, дающих возможность оказать помощь ребенку в плане закаливания, улучшения его общего физического и психомоторного развития, улучшения функционирования основных жизнеобеспечивающих систем (центральной нервной системы, дыхания, желудочно-кишечного тракта, пищеварения, сердечно-сосудистой, иммунной) -23; занятия с изучением нового материала -15; занятия с совершенствованием изученного (эти занятия проводятся с целью закрепления ранее полученных знаний и совершенствования практических навыков. Занятия этого вида включают не все звенья процесса обучения и наиболее часто встречаются там, где выполнение приемов доводить до автоматизма) -20; занятия смешанного типа (когда на одном занятии происходит разучивание одних упражнений, закрепление и совершенствование других) -15; контрольные занятия (проводятся с целью проверки знаний и умения выполнять приемы (упражнения на выполнение нормативных показателей). – 7.

Каждый ребёнок испытывает постоянную потребность в движениях. Эта потребность обусловлена законами развития молодого организма. Поэтому необходимо осознанно и умело направлять ход этого развития. Правильный подбор физических упражнений и соответствующая нагрузка обеспечивают равномерное, полное и всестороннее развитие.

В младшем школьном возрасте дети свободно держат мяч, передают его, ударяют по нему. Они уже могут усвоить определённую последовательность изменения ситуаций, подчинить свою деятельность сознательно поставленной цели, принимать решения, соответствующие обстановке предвидеть возможные действия соперника.

Всё это свидетельствует о том, что детям вполне доступны подвижные игры и упражнения, подготавливающие к игре в волейбол.

Занятия волейболом повышают мышечно-двигательные ощущения, улучшают зрительный и кинестетический контроль за выполнением определённых движений, способствуют развитию костей и увеличивают период их роста, уменьшают накопление жировой ткани, развивают силу, ловкость, быстроту движений, повышают дееспособность вегетативных органов.

Изучение элементов волейбола осуществлялось в соответствии с правилом «от простого к сложному».

Так же нами были введены модифицированные нормативы по волейболу для детей младшего школьного возраста (Приложение №4). В конце педагогического исследования нами был проверен уровень технической подготовки экспериментальной группы.

Нами вводились такие методы, как: метод приобретения знаний, методы формирования двигательных умений и навыков (разучивание по частям и целостное разучивание), методы развити физических качеств (повторный, переменный, круговая тренировка), игровой, соревновательный.

Средства: упражнения для формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики, гигиеническая гимнастика, упражнения с предметами, специальные упражнения при обучении техническим прёмам спортивной игры волейбол, игры, эстафеты, закаливание.

Вывод: Мы должны провести профилактику заболеваний часто болеющих детей, развить их физические качества и обучить основам игры в волейбол, что бы дети не отставали от своих сверстников как в физическом развитии так и в обучении.

Проводя занятия с ослабленными детьми нам нужно знать примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний.

Анализ результатов анкетирования

Перед началом исследования нами было проведено анкетирование родителей, а так же педагогов младших классов образовательного учреждения. В анкетировании принимало участие 12 преподавателей младших классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психолого-педагогические основы работы в школе
Для того чтобы в полной мере охарактеризовать психолого-педагогические основы работы в школе стоит обратиться к структуре понятия. Оно сочетает в себе два основных направления реализующихся в процессе работы с учащимися, а именно психологическую и педагогическую составляющую. Провести четкую границ ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru