А. 1 (м. р., П. п., ед. ч.), 2 (м. р., Т. п., ед. ч.), 3 (м. р., И. п. мн. ч.), 4 (ж. р., Р. п., ед. ч.),
5 (м. р., Р. п., ед. ч.).
Б. 1 (м. р., П. п., ед. ч.), 2 (м. р., Т. п., ед. ч.), 3 (И. п. мн. ч.), 4 (ж. р., В. п., ед. ч.),
5 (м. р., В. п., ед. ч.).
В. 1 (м. р., П. п., ед. ч.), 2 (м. р., Т. п., ед. ч.), 3 (И. п. мн. ч.), 4 (ж. р., Р. п., ед. ч.),
5 (м. р., Р. п., ед. ч.).
3 уровень. Допишите текст, используя опорные слова (1 – 2 предложения). Определите род, число и падеж прилагательных. Постарайтесь поставить прилагательные во всех родах и в разных падежах
1 вариант. Слова для справок: хрустальный, морозный, золотистый, яркий, легкий.
2 вариант. Слова для справок: веселый, волшебный, звонкий, высокий, еловый.
Запишите рядом с полной формой прилагательного краткую. Обозначьте орфограмму № 20.
Найдите «лишнее» слово.
*Одно из прилагательных употребите в прямом и переносном значении, подобрав к ним соответствующие существительные. Запишите образованное словосочетание.
Колюч…му, горяч му, свеж му, луч м.
Физкультминутка
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Деловая игра «Я – учитель»
Задание. Подготовить текст для контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».
Хорош зимний лес!
Вершину могучей сосны освещает ослепительное солнце.
В ажурной косынке красуется развесистая береза.
Приветливыми огоньками алеют из-под меховых шапочек гроздья рябины.
В большом зимнем лесу каждое дерево сказочное.
Порядок выполнения работы.
1. Подчеркните в тексте «ошибкоопасные» места.
2. Обозначьте орфограммы.
3. Продумайте дополнительные задания.
4. Покажите образец выполнения всех заданий.
Домашнее задание.
3 уровень. Составьте текст для контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».
2 уровень, Подготовьте текст для контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».
Вид зимнего леса великолепный! Все полянки и тропинки покрыты мягким снегом. Снег опушил деревья и кусты. Воротник роскошной лебяжьей шубы могучей ели украшает ожерелье из лиловых шишек. Морозный воздух тонок и жгуч. Белое безмолвие в лесу.
1 уровень. Упражнение № 255.
Формы и методы работы с учащимися, помогающие учителю прививать интерес к изучению русского языка.
Для того, чтобы у учащихся появился и сохранялся интерес к изучаемому предмету, необходимо, я считаю, наряду с традиционными формами преподавания предмета использовать и нетрадиционные.
В младшей группе средних классов целесообразно использовать на уроках игровые моменты, в которые можно включать сказочные понятия (Страна Языкознание, Его Величество Глагол, братцы Суффиксы, дом «Морфология» и др.), грамматические сказки («гласные поссорились», «Волшебник ударение», «Проделки наречий» и др.)). Занимательные стихотворения, позволяющие легко запоминать правил:
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу – моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род – оно мое:
Мое окно, село мое.
Несомненно, большая орфографическая и пуктуационная нагрузка на учащихся идет в среднем звене. Обилие правил создает особые сложности для запоминания. Учащимся не интересно простое механическое запоминание правил. Интерес они обычно проявляют к использованию схем, таблиц. Опорных конспектов. Составленных самими или предложенных учителем.
В старшем звене идет отработка изученных правил. Здесь наибольший интерес ученики проявляют. По моим наблюдениям, к решению тестовых заданий. Которыми можно охватить довольно большие части учебного материала. Впрочем, тесты можно использовать в работе со всеми возрастными группами учащихся, разумеется, в пределах их лингвистической подготовленности.
Перечисленные виды работ являются, безусловно, не единственными в формировании интереса к изучению предмета. Необходимо учитывать подготовленность учеников. Например, сильные учащиеся проявляют определенный интерес к выполнению заданий повышенной трудности. Олимпиадных заданий. Слабоуспевающим учащимся интересно выполнять задания с алгоритмом и образцом выполнения. Им (да и всем учащимся) интересно работать по индивидуальным карточкам.
Школы ФРГ
В Федеративной Республике Германии организация народного образования находится в ведении отдельных земель (всего 10 земель). На каждой из этих территорий создано министерство, ведающее вопросами культуры, просвещения, вероисповеданий. На правах общефедеративного органа действует Постоянная конферен ...
Понятие восприятия у детей дошкольного возраста
Восприятие человека – необходимая предпосылка и условие его жизни и практической деятельности. Восприятие является непосредственным, чувственно-предметным отражением внешнего мира. Именно на основе восприятия возможна деятельность других психических функций – памяти, мышления, воображения. Вместе с ...
Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной
деятельности учащихся
Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя — подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности. Графический редакто ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.