4. Воспитание бережного отношения к родному языку.
Оборудование.
Наглядные пособия:
- образ красавицы Зимы (кукла);
- иллюстрации к тексту;
- репродукции картин о зиме;
- план урока (см. приложение № 4).
Раздаточный материал:
- карточки с заданием «Допиши предложение» (см. приложение № 3);
- карточки с тестовым заданием (см. приложение № 5);
- карточки с заданием по анализу текста (см. приложение № 6);
- поуровневые карточки для самостоятельной работы (см. приложение № 6);
- карточки для задания «Четвертый лишний» (см. приложение № 8);
- карточки для графического упражнения » (см. приложение № 10);
- карточки для работы в группах (см. приложение № 12).
- поуровневые карточки для домашней работы (см. приложение № 13);
ТСО:
- магнитофон, аудиозапись.
Межпредметные связи:
- музыка;
- литература;
- ИЗО.
Структура урока:
цель;
повторение материала по теме;
применение знаний в стандартной ситуации;
применение знаний в нестандартной ситуации;
обобщение материала;
6) формирование обобщенных знаний и способов деятельности;
подведение итогов урока;
этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.
Диагностика ЗУНов.
- учащиеся знают характерные особенности имени прилагательного как части речи;
- учащиеся умеют распознавать имя прилагательное как часть речи в словосочетании, предложении, тексте;
- учащиеся применяют знания по теме «Имя прилагательное» на практике;
- учащиеся умеют аргументировать своё мнение по теме «Имя прилагательное»;
- учащиеся умеют переносить и применять полученные знания в нестандартные ситуации.
План урока.
Тест.
Работа с текстом.
Игра «Четвертый лишний».
Физкультминутка.
Графическое упражнение.
Деловая игра «Я учитель».
Подведение итогов. Домашнее задание.
Задание. Укажите верные утверждения
1. А. Прилагательные выделяют предмет из ряда одинаковых; рисуют картину; оценивают
предмет.
Б. Прилагательные называют окружающие нас явления, предметы.
2. А. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
Б. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на
вопросы какой? чей?
3. А. Прилагательное согласуется с существительным.
Б. Прилагательное изменяется по временам.
В. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Г. Прилагательное бывает совершенного и несовершенного вида.
Д. Прилагательные могут иметь краткую форму.
4. А. В предложении имена прилагательные бывают подлежащими и дополнениями.
Б. В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.
В. В предложении краткие прилагательные обычно являются сказуемыми.
1 задание. Озаглавьте текст. Какова его основная мысль?
Назовите прилагательные, определите их роль в тексте.
Удивительн утро! Пухов одеялом укутана сонн земля. Над серебрист лесом синеет зимн небо. В голубоват . снегу причудлив узором переплетаются глубок следы рыженьк лисицы и доверчив зайчишки.
2 задание. Инструкция.
1. Если вы считаете, что ещё не совсем усвоили тему урока, то выбираете задание № 1.
2. Если вы усвоили тему урока и стремитесь закрепить изученное, выбирайте задание № 2.
3. Если вы уверенно чувствуете себя, если вы чувствуете, что хорошо усвоили тему урока и хотите проверить свои силы и возможности, выбирайте задание № 3.
1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных; определите род, число, падеж.
1 вариант.
Удивительн утро! Пухов одеялом укутана сонн земля. Над серебрист лесом синеет зимн небо.
2 вариант
В голубоват снегу переплетаются причудлив узором глубок следы рыженьк лисицы и доверчив зайчишки.
2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ.
*Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать «Удивительное осеннее утро!»
1 вариант.
Удивительн (1) утро! Пухов (2) одеялом укутана сонн (3) земля. Над серебрист (4) лесом синеет зимн (5) небо.
А. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., мн. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
Б. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., В. п.).
В. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
2 вариант.
В голубоват (1) снегу переплетаются причудлив (2) узором глубок (3) следы рыженьк (4) лисицы и доверчив (5) зайчишки.
Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания
школьников в процессе трудового обучения
С целью изучения особенностей работы учителей начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках трудового обучения нами было проведено анкетирование. В исследовании принимали участие 14 человек. Это 8 учителей Вохтожской средней школы № 1, 4 учителя Вохтожской средней школы №2, учи ...
Необходимость повышения конкурентоспособности России на мировом рынке
В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности. С экономической точки зрения - это способность страны в усл ...
Традиции в жизни школы
Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно « Свой ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.