Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 10

- У природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать…

- Любое время года надо принимать хорошо.

- Дождь мы должны встречать с добротой.

- Хоть ветер, хоть снег – надо любить природу.

В любую погоду человек должен чувствовать себя хорошо.

Дождь и снег – любое время года Надо благодарно принимать.

4. Работа с текстом. Анализ текста

Всем группам раздаются тексты (одинаковые).

- Прочитайте текст, составьте два-три вопроса к нему (работа в парах).

Самое важное чувство, которое мы должны воспитать в себя, - это признание самоценности природы самой по себе, без нашего присутствия: каждая травинка, куст, камень, ручей, птица имеют право на существование не потому, что мы что-то с их помощью создаем для себя. Они ценны уже только тем, что они есть…

Давайте научимся понимать величие нетронутой природы, вечность ее и свободу; осознаем, наконец, что мы все – лишь ее малая часть. (Ю.Ф. Флоринская).

Учащиеся читают составленные ими вопросы:

- Какое важное чувство мы должны воспитывать в себе?

- Что надо научиться понимать?

- Чем ценно всё живое?

- А теперь поработаем с учебником – упражнение 808

- Разделите текст на абзацы, определите микротемы каждого абзаца – напишите план; определите тип речи. ( Работа в парах.)

Обмен мнениями в группах, потом общее обсуждение.

Ночью дождь приходит не слышно. Он одевает стены, крыши, огороды дремотным влажным шелестом. Сквозь раскрытые окна доносится мокрый запах смородины. Утренний дождь всегда бывает неожиданным. Его никто не ждёт, даже если долго стояла жара. Он приходит с грозой откуда – то из-за леса. Его несёт удивительно чёрная туча. Жесткие редкие молнии бьют сокрушительно, и долго после каждой из них ходит по оврагом гул. Вечерами дожди идут низко, ровными длинными косами. Теперь только к полночи пробьют в небе звёзды, и прохладно засверкают в их мерцании мокрые травы и рощи. Но всех реже и всех необыкновенней так называемый слепой дождь. Он случается перед концом дня, когда небольшая туча над головой, а солнце уже спешит к горизонту. Капли и струи налиты светом и счастливым сияньем. Словно и самому дождю радостно, что он пришёл без мглы, такой весёлый.

Учащиеся делят текст на абзацы и определяют микротемы:

1. Ночной дождь

2. Утренний дождь.

3. Вечерний дождь.

4. Слепой дождь.

Тип речи – описание.

Творческая работа.

- Напишите письмо себе от имени дождика.

«Здравствуй,Юля. Ты знаешь, я на той неделе приходил к нам ночью, но ты меня не видела, спала. Мои друзья, гром и молния, передают тебе привет. Мне очень скучно. Может, я на днях скоро приду, но уже без грозы, я с ней поссорился» (Юля Б.)

«Здравствуй,Лена. Пишет тебе дождик. Я не обижаюсь на то, что ты меня любишь. Следующий раз я приду к тебе утром и буду мелким, не то что в прошлом году. И мы с тобой обязательно подружимся. (Лена Д.)

5. Чтение работ. Обсуждение результатов занятия (рефлексия)

III. Итоги урока. Домашние задание- упражнение 809.

О рефлексии заговорили совсем недавно, хотя этот элемент имел место на уроке у многих опытных учителей. Считаю рефлексию необходимым и органичным моментом личностно-ориентированного урока. Ведь именно она позволяет учителю осуществить обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке, что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали учащиеся вместе с рефлексивных заданий и вопросов на разных этапах урока:

- Что нового вы узнали? Для чего вам могут пригодиться эти знания?

- Достигли ли мы цели урока?

- Какие трудности при решении задач урока возникли? Почему? Удалось ли вам их преодолеть? Что нужно сделать, чтобы они не возникли?

- Как вам работалось? Что получилось? Что понравилось? Осталось ли что-нибудь непонятным?

Такие вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, самокоррекции, учат осмысленно работать. Можно поинтересоваться о настроении учащихся после урока в интересной, занимательной форме. Так, например, в конце урока по повторению деепричастия предлагаю такое задание:

Составьте предложение с деепричастиями или деепричастными оборотами, в котором выразите состояние ученика, у которого был неудачный школьный день, который получил двойку. Вот начало предложения: Ученик идёт домой (как?) …

Учащиеся составляют предложение: Ученик идёт домой, (как?) спотыкаясь на каждом шагу, горько вздыхая, хмурясь, мучаясь о встрече с родителями.

А с каким настроением уйдёте после нашего сегодняшнего урока вы?

Учащиеся предлагают свои предложения: Мы будем идти, улыбаясь, подшучивая над товарищами, гордясь собой.

Если на уроке обстановка доброжелательная, учащиеся не чувствуют себя скованными, искренне поделятся своими мыслями.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новые статьи:

Характеристика комплекта учебников под редакцией Г.В. Дорофеева
Учебники продолжают линию учебных комплектов и развивают идеи, которые заложены в общей концепции курса математики. Переход к учебникам можно осуществить, как после учебников, так и после других учебников по математике для 5–6 классов, так как содержание алгебраического и арифметического блоков сов ...

Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ
Обобщая все выше сказанное можно сказать, что на формирование гендерных представлений у детей дошкольного возраста влияют многие факторы: половая идентичность в детстве, влияние сверстников, гендерные стереотипы и др. Все эти факторы накладывают определенные ограничения на поведение детей в зависим ...

Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса
Под информационной технологией в общем смысле обычно понимается упорядоченная совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, распространения и использования информации, осуществляемых в процессе общественной и производственной деятельн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru