Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 6

Зв нят в лесу синицы громко барабан т дятлы. Зимн гости ул тают на север а с юга уже л тят грачи жаворонки.

Купают?ся воробьи отмывают зимн грязь. Р стет весенний шум.

Как я осуществляю дифференцированный подход на различных этапах урока?

На этапе введения нового материала сильные учащиеся получают задание самостоятельно прочитать литературу, проанализировать текст.

Учащиеся 2 группы также работают с учебником. Затем составляют таблицы по по изучаемой теме.

Слабые ученики нуждаются в поэтапной отработке изучаемого материала и наглядности, поэтому осваивают теоретический материал под моим руководством, а я использую наглядно-опорные материалы.

На этапе закрепления учащиеся выполняют различные виды заданий. Уровень сложности которых постепенно повышается, так как и слабым ученикам постоянно работать на облегченном материале нельзя – затормозится их развитие.

Моя роль с каждой из групп меняется: ученикам 1 группы, которые работают самостоятельно, я даю в основном общие указания о требованиях к выполнению заданий, а также о путях и способах выполнения. Ученики 2 группы получают более детальные комментарии.

Нельзя недооценивать роль самостоятельной работы дл учеников 3 группы. Если их лишить возможности упражняться самостоятельно, они могут привыкнуть действовать только по образцу и только с посторонней помощью. Но, с другой стороны, они больше остальных нуждаются в постоянной помощи учителя.

Я считаю, что дифференцированное домашнее задание для учеников 1 группы должно быть направлено на расширение и углубление знаний, умений и навыков, выполнение упражнений, требующих творческого подхода; задания для учеников 2 группы – на углубленное изучение нового материала. У школьников 3 группы домашние задания служат закреплению основ изученного и ликвидации пробелов в знаниях.

Надо сказать, что разноуровневые группы не стабильны, они иногда бывают подвижными. Если ученик 2 или 3 группы работает в полную силу, справляется с заданиями. Он может прейти из одной группы в другую. Ущемления личности нет. Каждый получает задание в объеме своих возможностей и справедливо заработанную оценку.

Пример применения дифференцированного обучения

Тема: «Правописание НЕ с причастиями». 7 класс

Цели урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями4 формировать умение различать частицу и приставку НЕ в причастиях.

Ход урока:

Организационный момент.

Пунктуационный диктант.

А)(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

Б)Светлая полоса еще (не)закрытая черной тучей озаряла нашу спальню.

В)Вдруг полил дождь (не)прекращавшийся в течение цело часа.

Г)Сквозь (не)занавешенные окна постоянно была видна молния.

Д)Раскаты грома (не)смолкавшие ни на минуту держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.

Ученик выходит к доске, учитель еще раз читает предложения. Ученик объясняет. Сколько знаков он поставил и почему. Класс задает 2-3 вопроса по теме «Причастие», комментирует ответ ученика. Учитель выставляет оценку.

Учащиеся получают распечатанный текст пунктуационного диктанта. Учитель спрашивает: «В словах какой части речи нужно раскрывать скобки? Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?»

Работа в группах по изучению нового материала.

1 группа.

А)Назовите условия, когда НЕ пишется слитно, а когда раздельно.

Б)Сформулируйте правило.

С моря надвигались тучи. Они были темно-лиловыми. Непросвечивающими. Раскаты грома держали нас в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик. Стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищенный от ветров.

2 группа.

А) Перепишите в тетрадь таблицу.

Б) Заполните ее примерами.

В) Подготовьте связный ответ о правилах написания НЕ с причастиями.

Слитно.

Раздельно.

Не употребляется без НЕ

Без НЕ употребляется.

Нет противопоставления с союзом А

Есть противопоставление с союзом А.

Нет зависимого слова.

Есть зависимое слово.

Ветер ворвался через незакрытое окно. Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а глухо рокочущий. Не прекращающийся весь день шум ливня. Не просохшая после дождя земля. Неизгладимое впечатление оставила гроза на море.

3 группа.

А)Запишите слова: ненавистный, неуклюжий, нелепый, негодующий, неправильный, ненавидящий.Какое из этих слов лишнее и почему? (При затруднении можно задать вопрос: «Какие слова употребляются без НЕ, а какие нет?»)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Педагогические условия формирования профессиональной самостоятельности будущего переводчика в процессе обучения в вузе
студент переводчик язык речь Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. Решающая роль в о ...

Изучение восприятия сказки детьми дошкольного возраста
Наше исследование мы провели в старшей группе детского сада села Лариха. В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте 5-6 лет (Приложение 1). Целью констатирующего этапа нашего исследования мы поставили выявить уровень восприятия сказки детьми данной группы. Для диагностики уровня восприяти ...

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru