Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 3

В условиях групповой работы школьники учатся оперировать материалом, приобретают навыки взаимопроверки и взаимоконтроля, совершенствуют умения совместной деятельности, при этом воспитываются коллективистские свойства личности.

На уроках русского языка использую работу с опорными конспектами, даю творческие задания по их составлению, что способствует эффективному использованию опорных сигналов в учебном процессе. Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности учащихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера. Формирование у учащихся осознанных, прочных умений и навыков, связано с целым рядом факторов, в частности, с учетом специфики их памяти. Использую методику «непроизвольного запоминания». Используя эти методы в обучении, реализуется личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы.

Одной из главных задач работы школы в современных условиях является самосовершенствование учителя. Педагог, желающий освободиться от догм и стереотипов, понимает, что формы и методы его работы станут действительно новыми и нестандартными лишь в том случае, если будут избавлены от главного недостатка прежних методик - их обезличенности.

Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающимся, личностно-ориентированным. Реализация личностно-ориентированного обучения требует разработки такого содержания образования, куда включаются не только научные знания, но и методы, приемы познания, поэтому важным является разработка специальных форм взаимодействия участников образовательного процесса. Необходимы также процедуры отслеживания развития ученика, создание благоприятных условий для формирования его индивидуальности. Реализация личностно-ориентированного обучения предполагает разработку новых педагогических технологий.

Основной целью моей работы является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Работая над темой «Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы», ставлю перед собой задачи:

Как сделать урок радостным и интересным?

Как активизировать деятельность учащихся на уроке?

Как не только преподать определенную сумму знаний учащемуся, но и дать возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше?

Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении, новейших современных технологий.

Организацию учеников для достижения цели провожу по-разному. Или веду работу со всем коллективом одновременно, единым темпом, то есть веду фронтальную форму учебной работы, или провожу работу учащихся над учебным материалом микрогруппами. Иногда оправдывается и такая организация учеников, при которой звенья работают над выполнением разных заданий по одному и тому же учебному материалу. Даю специальные домашние групповые и индивидуальные задания.

Постоянно увеличивая долю индивидуальной самостоятельной деятельности учащихся и усложняя эту деятельность, готовлю учеников к самообразованию: к самостоятельному анализу учебного материала, формулировке целей своей работы (что я должен уметь?). Чтобы заинтересовать учащихся, чтобы скучные и нудные правила учебника воспринимались легко и с интересом, использую идею Дугласа Хамблина- построение схемы «паучок» по типу логического дерева. Учащиеся самостоятельно работают с книгой и по сигналам учебного текста строят визуально-графические схемы.

На первом этапе собираем все известные сведения о части речи (6 класс)

Часть речи член предложения вопросы собственное

Имя существительное

Нарицательное одушевленное неодушевленное склонение

Род число падеж подлежащее сказуемое второст. члены

На втором этапе систематизируем материал, обобщая в характеристики части речи.

Часть речи (предмет) вопросы (кто? Что?)

Имя существительное

Постоянные признаки непостоянные признаки синтаксическая роль

Углубляясь в суть теоретических сведений, школьники самостоятельно устанавливают связи, отношения между понятиями, языковыми категориями, грамматическими формами. Осмысленное усвоение теории способствует, в свою очередь, совершенствованию речевых навыков. Когда все ученики вовлечены в процесс познания, они перестают быть пассивны активно участвуют в создании схемы, алгоритма, в результате чего возникает мотивированный интерес к предмету.

Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности учащихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера. Всю работу по алгоритмизации орфографических правил разделяю на несколько этапов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Художественное произведение как первичный объект историко-литературного изучения
Историческая жизнь литературы не есть, конечно, ряд отдельных произведений: она являет не рядоположение замкнутых в себе произведений, а единство развития и борьбы идей, историческое, закономерное и стадиальное проявление развития общества в идейно-художественном словесном выражении. Но объективное ...

Сущность и классификация урока-экскурсии
Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии со школьной программой и включающего обязательное содержание школьного курса истории. Экскурсия, которая проводится по программе истории в школе - это один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является ...

Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка раннего возраста
Прежде чем мыслить ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.) Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения в мозге ребёнка предметов и явлений окружающей действительности. Отдельные ощущ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru