Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 5

Еще К.Д. Ушинский рекомендовал делить классы на группы, чтобы давать детям задания в соответствии с их подготовкой и уровнем развития и восприятия нового материала. Педагог писал:»Такое деление класса на группы, их которых одна сильнее другой. Не только не вредно. Но даже полезно. Если наставник умеет. Занимаясь с одной группой сам. Дать двум другим полезное самостоятельное упражнение».

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

- уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках школьной программы (не секрет, например, что в первый класс приходят более 50% детей с отклонениями от нормы в психосоматическом развитии);

- решается прблема неуспеваемости. Потому что каждый учится так, как может, в классе улучшается психологический климат;

- становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Приведу примеры некоторых заданий для разных групп учащихся.

Тема

1 группа

2 группа

3 группа

«Однокоренные слова и формы одного и того же слова» 5 класс

1.Составьте текст на тему: «Первый снег», используя однокоренные слова и формы одного и того же слова.

2.Найдите «лишнее» слово:

Гвоздика-гвоздь-пригвоздить…

Выписать из предложенного текста однокоренные слова и формы одного и того же слова.

К словам земля, снег, дорога, мысль, красивый. Зеленеет подобрать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Тема

1 группа

2 группа

3 группа

«Имя числительное» 6 класс.

1.Определите, к какой части речи относятся слова: двойной, тройка, шестой, удвоить, четырехэтажный, пятеро, восьмой, десятичная (дробь), три, две седьмых.

2.Напишите слово в указанных падежах: 15, 55, 674, 980, 840 (в Р.П., Тв.п.)

3.Запишите словами примеры с десятичными дробями.

Составьте словосочетания, используя количественные и порядковые числительные в П.п.: 1930 (год), 200 (центнеров), 645 (граммов), 76 (груш).

Найдите ошибки. Запишите в исправленном виде:

А)Из семьсот пятьлесят вычесть два.

Б)По обоим сторонам дороги возвышались горы.

В)трое подруг ехали в трамвае.

Г)Стояли бидоны с девяностами литрами молока.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся. На мой взгляд, работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема заданий, а за счет разнообразия заданий. Например:

1.Составление текстов диктантов.

2. Составление карточек-заданий по изученному материалу.

3. Составление обобщающих таблиц для работы на уроке.

4. Сочинение лингвистических сказок-миниатюр.

5. Работа с дополнительной литературой.

6. Проверка индивидуальных заданий, выполняемых учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки.

7. Выполнение обязанностей консультанта при групповой работе.

8. Работа «учителем» (проведение фрагментов урока).

Говоря о детях с пониженной обучаемостью, я думаю. Что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.

Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы. У меня в классе на каждом уроке висит стенд, отражающий материал по теме урока. Со всеми учащимися мы ведем словари и специальные тетради-справочники со схемами, таблицами и алгоритмами.

Этой группе школьников я предъявляю посильные проверочные задания. Например, если весь класс пишет диктант, то слабые учащиеся выполняют задание на карточке.

Образец карточки-задания

Наступление весны.(6 класс)

Зима к нчает?ся, начинает?ся весна. День становит?ся светлее, воздух теплее. Дневн со нце руш т снежн крепости.

Зима (не) (з,с)дает?ся без боя. Ночью моро заковывает землю. Утром вверхубл стит со це а на бел земле по вляют?ся син тени от д ревьев. У д мов шумят вороб и и под крыш й соб рают?ся голуби.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Для этого педагоги и также дети должны знать математическое описание и точный смысл того, что конкретно изучается, ...

Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста
В развитии личности ребенка дошкольного возраста важное место занимают знания. При отборе содержания знаний следует учитывать, что знание лежит в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в един ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru